В 2114 году, через сорок два года после событий, описанных в System Shock, солдат вступает в военную организацию Unified National Nominate (UNN), получая номер G65434-2, и вскоре после этого назначается на военный космический корабль "Рикенбакер". Обязанность этого корабля состоит в том, чтобы сопровождать "Фон Брауна", экспериментальный звездолет, летящий быстрее света, в его первом рейсе. Однако следующее, что солдат может вспомнить, - это пробуждение в криотрубке на "Фон Брауне". Похоже, что оба корабля были заражены чем-то настолько ужасным, что почти весь экипаж был либо убит, либо мутировал в монстров. С солдатом связывается женщина, которая называет себя единственным выжившим человеком. Его первая задача - свидание с этой женщиной, для чего ему придется пройти по кишащим монстрами коридорам корабля-призрака.
System Shock 2 - это гибрид шутера от первого лица и ролевой игры. В начале геймплея игрок выбирает специализацию для главного героя в UNN. Этот выбор дает бонусы к начальным навыкам. Морской пехотинец специализируется на боевых действиях, хакер может чинить оружие и взламывать компьютерные терминалы, а псионик использует свои псионические способности. Несмотря на этот первоначальный выбор, игрок может продолжить изучение любого из этих навыков по ходу игры, потратив приобретенные кибермодули на развитие главного героя.
Когда герой пересекает коридоры "Фон Брауна", ему придется избегать смерти от рук враждебных существ и роботов на своем пути, приобретать различные предметы и выполнять миссии, чтобы открывать новые области и продвигать сюжет. В игре акцент делается на выживании, а не на уничтожении врагов; во многих ситуациях главный герой недостаточно силен, и новые враги могут появиться в уже исследованных областях. Как и в первом System Shock, большая часть предыстории игры раскрывается путем поиска сообщений, оставленных членами экипажа до того, как они стали жертвами таинственного заражения.
Одна из классических игр для ПК 90-х годов. Прекрасно передана атмосфера корабля после катастрофы. Музыка, шумы, освещение - все сделано супер. Графика несколько "топорна", но не забывайте - это 1999-й год. Еще одна прелесть игры - некоторая гибкость в прохождении. Персонаж меняется, в зависимости от выбранного направления развития. И суперменом он в процессе игры не станет. Ходит он достаточно медленно, а его оружие может сломаться в самый неподходящий момент или вообще взорваться при неудачной попытке ремонта. Даже многими вещами нельзя пользоваться до обновления себя... Прибавляем к этому логическую часть в виде заданий и загадок и получаем игру-шедевр!