Звездолет USG Ишимура посылает сигнал бедствия корпорации по добыче Конкорданса во время сбора полезных ископаемых на планете Эгида VII. Другой корабль отправляется для расследования причин сигнала; однако, при попытке состыковаться с "Ишимурой" он врезается в него из-за сбоя системы. На экипаж нападают ужасающие монстры. Выживают только три человека, среди них инженер по имени Айзек Кларк. Похоже, корабль едва способен поддерживать свое существование, многие его системы критически повреждены. Айзек - единственный, кто знает, как их исправить. Два его товарища отправляют его на задание, чтобы найти способ вернуть все в нормальное русло и выяснить правду об ужасных событиях.
Dead Space - научно-фантастический шутер от третьего лица с элементами survival horror. Управляя Айзеком, игрок исследует корабль и сражается с ожившими трупами, известными как некроморфы. Бой в значительной степени зависит от так называемого "стратегического расчленения", которое заставляет игрока отрезать конечности или части некроморфов, чтобы победить их. Ранение определенной части тела некроморфа может либо позволить игроку убить его, либо заставить его изменить схему атаки, либо даже стать более опасным.
Многие виды оружия в игре представляют собой импровизированные инструменты для добычи полезных ископаемых, такие как роторная пила, плазменный резак, гидразиновая горелка, используемая в качестве огнемета, и другие. Все оружие имеет режим вторичного огня; например, плазменный резак можно поворачивать, чтобы более эффективно отрезать вертикальные конечности. Айзек также может использовать специальные способности, позволяющие ему замедлять врагов или подбирать и бросать предметы на расстоянии. В нескольких частях игры Айзек плавает в условиях невесомости. Боеприпасы и инструменты можно найти во время разведки или приобрести в автоматических магазинах, доступных на корабле. Верстаки можно использовать для улучшения оружия и брони Айзека.
Способность погрузить игрока в гнетущую атмосферу неподдельного ужаса, постоянной тревоги и тотальной опасности является главным достоинством любого хорошего хоррора. Именно наличие подобного качества вкупе с довольно-таки крепкой сюжетной линией позволяет называть оригинальный Dead Space классикой жанра. Почти каждый этап игрового пути пропитан напряжением: резкие смены освещения, отвратительные наросты на стенах, странные шорохи, растерзанные тела и кровавые надписи - даже вне сражений с жуткими монстрами чувствуешь себя крайне неуютно и с некой опаской всматриваешься в тёмные коридоры "Ишимуры". Добротное во всех отношениях произведение, заслуживающее оценки в 9,5/10 - самая атмосферная часть серии, выдержавшая испытание временем.