Агент 47, таинственная легенда в профессии наемного убийцы, тяжело ранен и вот-вот умрет. Будучи умным парнем, он ищет убежища в отеле, чтобы обратиться за помощью к врачу, но боль вызывает у него лихорадочные кошмары. Прямо там, в темной квартире, за окном льет дождь, он вспоминает некоторые из своих миссий.
Hitman: Contracts продолжает элементы геймплея, которые сделали первые две игры такими популярными. Вы все еще наемный убийца, которому приходится полагаться либо на скрытность, либо на оружие, чтобы уничтожить свои цели, и есть много видов оружия, которые можно использовать! К сожалению, игрокам рекомендуется быть более осторожными, поскольку существует рейтинговая система, которая служит стимулом для скрытой игры. Вы можете получить титул "Бесшумный убийца" только в том случае, если вам удастся убить свои цели - и только свои цели - не вызвав никакой тревоги и не вызвав ни у кого подозрений.
Помимо более простых способов уничтожения целей, таких как перестрелка и удушение, несколько миссий позволяют игроку более изощренными способами достичь своей цели. Например, отравление продуктами питания и напитками или "несчастные случаи", связанные с окружающей средой (падение с балкона или смерть от избытка пара в сауне). Contracts продолжают тенденцию "контекстно-зависимых" действий, что означает, что одна кнопка используется в нескольких ситуациях по-разному. Например, когда игрок находится рядом с дверью, контекстно-зависимая кнопка позволит игроку выполнять действия, связанные с дверью, такие как подсматривание в замочную скважину, взлом замка и просто открывание ее, но когда игрок находится рядом с человеком, находящимся без сознания, та же кнопка позволит либо получить доступ одежде человека или перетащить тело в такое место, где его можно будет спрятать от охранников.
Наряду с контекстно-зависимой кнопкой также возвращается индикатор подозрительности; этот индикатор информирует игроков о том, насколько они близки к тому, чтобы сорвать свое прикрытие. Такие действия, как чрезмерная беготня в помещении, открытое размахивание оружием, пребывание в зонах ограниченного доступа или скрытность, могут вызвать подозрения. Если счетчик подозрений заполнится, охранники откроют огонь при виде игрока, и текущее прикрытие станет бесполезным. Маскировку можно либо найти в окружающей среде, либо снять с неактивных тел, и ее можно использовать для доступа в зоны, недоступные большинству людей на уровне. Охранники могут увидеть вашу маскировку насквозь, если вы будете неосторожны, например, если все охранники на уровне вооружены дробовиками, то, если игрок примет облик охранника и не будет вооружен дробовиком, он вызовет подозрения и потенциально раскроет свое прикрытие.