Fallout - это франшиза, состоящая преимущественно из ролевых игр. Действие происходит в постапокалиптическом мире, и у них есть общие черты, связанные с сеттингом и геймплеем, с игрой Wasteland, которая считается духовным предшественником серии.
Сеттинг
Действие игр разворачивается в Соединенных Штатах Америки 22-го и 23-го веков, в альтернативной временной шкале, которая последовала за быстрым развитием оружейной техники и атомной физики после Второй мировой войны, что привело к технологическому прогрессу, совершенно отличному от того, который имел место в реальности. Серия событий, получивших название "Ресурсные войны", в конечном итоге привела к Великой войне 2077 года, ядерной катастрофе, которая уничтожила большую часть цивилизации и населения Земли всего за два часа.
Постапокалиптический мир Fallout характеризуется сосуществованием передовых технологий (роботов, энергетического оружия и т.д.) с "ретро" атмосферой и эстетикой, напоминающими 1950-е годы в США, включая предметы домашнего обихода, такие как старые радиотранзисторы, пишущие машинки и телевизоры; грубый капитализм, процветающие преступные организации, паранойя времен холодной войны и т.д. Характерным элементом декорации являются убежища, большие подземные жилища, построенные правительством в качестве защитных мер от атомной войны. Исторические города в основном заброшены, а большая часть пустошей радиоактивна.
Несколько фракций борются за господство в этом мире. Среди них - "Братство стали", остатки армии США, квазирелигиозная организация, целью которой является сохранение довоенных технологий. Анклав, состоящий из бывших членов правительства, иногда играет роль антагонистов в играх Fallout, их целью является полное уничтожение мутировавших существ. Среди последних наиболее заметными являются Супермутанты, которые часто враждебно относятся к людям. Республика Северная Калифорния (НКР) - самая крупная и хорошо организованная группировка, напоминающая довоенное государство.
Игровой процесс
Основные игры Fallout отличаются своим акцентом на гибкую ролевую составляющую. В играх используется система развития персонажа, известная как S.P.E.C.I.A.L. (аббревиатура параметров главного героя: Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача) и система навыков, основанная на Wasteland, которая включает в себя боевые способности (владение рукопашным боем или оружием, исцеление, ремонт и т.д.), А также навыки, которые используются для решения ситуаций в игре. Среди них речь, обмен, наука, взлом, кража и другие. Многие проблемы в играх Fallout могут быть решены по-разному, часто неконфронтационным способом, в зависимости от выбранного игроком пути развития персонажа. Это особенно заметно в первых двух играх, обе из которых могут быть завершены без активного участия ни в одном боевом столкновении.
В ранних играх Fallout были тактические пошаговые бои, но более поздние части больше склонялись к экшен-геймплею, напоминающему шутеры от первого лица. Fallout 3 (2008) была первой игрой в серии, созданной на полностью 3D-движке; в ней появилась возможность переключения между боевыми действиями, подобными FPS, и системой, получившей название V.A.T.S. (Vault-Tec Assisted Targeting System), которая включала элементы классических пошаговых сражений, в том числе использование очков действия для передвижения и атаки, а также нацеливание на определенные части тела.
История разработки
Первоначально серия была создана подразделением Interplay, которым стало Black Isle Studios, начиная с выпуска Fallout (1997). После того, как первый сиквел был выпущен в быстром темпе, Interplay изменила фокус и выпустила два спин-оффа: Fallout Tactics (тактическая боевая игра на тему Fallout) и Fallout: Brotherhood of Steel (консольный экшен). Второе продолжение оригинальной Fallout (теперь известное под кодовым названием: Van Buren) было отменено в 2003 году, когда Interplay закрыла Black Isle из-за финансовых трудностей.
После получения прав на разработку Fallout 3 в 2004 году Bethesda Softworks приобрела всю лицензию Fallout в августе 2007 года за 5,75 миллиона долларов у Interplay. В рамках той же сделки Interplay получила право на производство Fallout MMO. В апреле 2009 года компания подала иск в SEC с требованием расторгнуть свой контракт с Interplay из-за отсутствия MMO.
Права на франшизу
В сентябре 2009 года Bethesda подала в суд на Interplay из-за того, что последняя распространяла сборник Fallout Trilogy, содержащий Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics. По словам Bethesda, разрешение на продажу, рекламу и рекламные материалы трилогии следовало запрашивать до ее выпуска, и клиенты путают ее с более поздним Fallout 3 от Bethesda.
Подписание Interplay лицензионных соглашений с сайтами цифровой дистрибуции, такими как Steam, еще больше нарушило подписанное соглашение о товарных знаках. Bethesda обратилась в суд с просьбой расторгнуть лицензионное соглашение между двумя компаниями, которое позволило бы Interplay лицензировать права на собственность Fallout для разработки Fallout MMO.
В декабре 2009 года судья окружного суда США вынес решение в пользу Interplay, что означает, что Interplay по-прежнему может свободно публиковать оригинальные три игры для ПК (Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics) и сборник Fallout Trilogy. Interplay также может продолжить работу над своей многопользовательской онлайн-версией франшизы, в настоящее время известной как Project V13.
Fallout
- Interplay Productions / Interplay Productions / 1997
Fallout 2
- Black Isle Studios / Interplay / 1998
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
- 14° East / Interplay / 2001
Fallout 3
- Bethesda Game Studios / Bethesda Softworks / 2008
Fallout: New Vegas
- Obsidian Entertainment / Bethesda Softworks / 2010
Fallout 4
- Bethesda Game Studios / Bethesda Softworks / 2015
Fallout Shelter
- Behaviour Interactive, Bethesda Game Studios / Bethesda Softworks / 2016
Fallout 76
- Bethesda Game Studios / Bethesda Softworks / 2018