AGDB

3D Shooter - Action - Adult - Adventure - Arcade - Edutainment - IF - Puzzle - Racing - Roleplay - Simulation - Sport - Strategy - Wargames - Русские - Компании - Утилиты
# - A - B - C - D - E - F - G - H - I - J - K - L - M - N - O - P - Q - R - S - T - U - V - W - X - Y - Z - РУС

Command & Conquer | Обзор | Отзывы | Советы и секреты | Ссылки | Требования

Бывает ли такое, что клон, также популярен, как и оригинал? Бывает, но редко. Бывает такое, что клон более популярен, чем оригинал? "Нет" - единогласно возразит читатель. Тогда со стороны автора последует вопрос "чем же считать тогда Command & Conquer"? Разве это не усовершенствованная Dune? Нет, даже не усовершенствованная - клонированная Dune 2? Именно клонированная! Например, если появление War Craft 1 - измененная Dune, так как Гербертовский индустриальный мир заменил Толкиеновский фэнтази, то C&C - всего лишь изменил сюжет и текстуры - вуа-ля - перед нами новая игра.

1995 год. Шло время, появлялись новые стратегии, интерес к Dune 2 падал. "Что делать?" - подумали ребята из Западного Леса (West wood) и придумали сменить фейс, как модно сейчас говорить, у Дюны. То, что вышло, мы назвали C&C. Сюжет немного видоизменен. Вместо Атрейдоров бьющих по голове Харконерам, вымещающим свою злость на Ордосах, в игре присутствуют две враждующие стороны: Nod и GDI (не путать с Graphic Device Interface!). Их отличия минимальны - есть пара уникальных разработок, в точности таких же, как в Дюне, да цены на них разные. Действие ведётся на Земле, поэтому вместо Спайса - Тибериум - новый, таинственный минерал. Зато C&C порадовал геймеров сюжетом! Вот чего не хватало Дюне. Геймеры готовы были мириться с не очень удобным интерфейсом, терпеть схожесть с Дюной (хотя, может быть, они счастливы оттого, что хорошая игра так похожа на любимую Дюну?).

…Братство тьмы захватило все области, где расположен тибериум. Правительства всех стран недовольно этим. Да и к тому же NOD назначает слишком высокие цены на экспорт тибериума. Это стало последней каплей терпения, и ООН решает противостоять обнаглевшим захватчикам. А теперь выбирайте за кого играть, за NOD или за GDI…. И пошла-поехала знакомая Дюна 2 двухлетней давности. С этой игрой, наверное, впервые сработало любимое по сей день правило западных разработчиков игр "не чини что работает".

Немного улучшена графика, впрочем, в 1995 году это понятие не столь критичным как сейчас, на порядок улучшено управление и интерфейс. И последнее, вероятно самое большое отличие от Дюны, позволившее игре завоевать успех - мультиплеер. Множество режимов и огромное количество карт было в новинку неискушенным геймерам. Это ничего что подключение новых карт к игре превращалось в мучение - и там и здесь были видны сообщения о том что "я изобрёл гениальное, новое средство, как подключить карты к ЦаЦе".. "а я придумал, как взломать защиту".. "а я, а я, а я.. короче рок-н-рол форева"!

Прошло время. На дворе, да и в помещении тоже, стоял 1999 год. Появляется C&C red alert. Он имеет интерфейс, как в Dune 2000, да и созданы они на одинаковом движке от C&C Tiberian Sun. Сама Dune 2000 практически сразу после выхода умерла - было полно новых, более интересных и красивых стратегий. С ними Дюна состязаться не могла. Для 2000 года у неё был слишком убогий интерфейс, вдобавок ужасно неудобный. Идеология Дюны и реализация не были изменены ни на йоту - а к 2000 году уже все мало-мальски уважающие себя стратеги учли недостатки Dune 2, и исправили их. В частности играть в игру, напрочь лишённую сюжета, да и к тому же, имеющую совершенно однообразные миссии - всё это совсем не интересно. А тут появляется Дюна 2000, обладая всеми теми же изъянами, что и 6 лет назад, в 1993 году, и ещё нагло заявляет, что геймеры обязаны в неё играть! Конечно, провал гарантирован!

C&C этого так открыто не требовал. Впрочем, называть его хитом никто тоже не торопился. Но он снова пережил Дюну. Почему? Он продемонстрировал интересный сюжет (особенно для нашей страны). На этот раз Противостояние СССР и Америки. Одной из первых стратегий игра уделила достаточно внимания разнообразию миссий, и связи действия на локальной карте, с глобальными, мировыми событиями. Т. е. объяснялось, что потеряли американцы с потерей Пентагона. C&C снова оказались интереснее. Больше Пентагон, ой, простите, Вествуд не принимал попыток создать Дюну 3000 или что-то в этом роде. Он вообще больше ничего не мог предпринять - через несколько лет выходят новые C&C, но уже под эгидой EA games. Commands & conquers: General сказал новое слово в истории C&C. Но это уже совсем другой C&C.

Автор обзора: ACE H.M.

Читать другой обзор от ACE H.M..

Информер
Яндекс.Метрика
Общение
AGDB Вконтакте

Поддержать:


Поделиться:


Новости - Топ 25 - FAQ - Поиск - Ссылки - Наши диски - Связь
администратор сайта:
Алексей 'Trog' Тихоненко