AGDB

3D Shooter - Action - Adult - Adventure - Arcade - Edutainment - IF - Puzzle - Racing - Roleplay - Simulation - Sport - Strategy - Wargames - Русские - Компании - Утилиты
# - A - B - C - D - E - F - G - H - I - J - K - L - M - N - O - P - Q - R - S - T - U - V - W - X - Y - Z - РУС

Command & Conquer | Обзор | Отзывы | Советы и секреты | Ссылки | Требования

Вести о том, что Westwood готовит что-то новое, после успеха Dune 2 вихрем пронеслась по геймерским изданиям. Анонсированная игра должна была стать заплаткой для Dune 2. Конечно, Dune 2 - Великая игра. Но только её идея - сама же реализация далека от совершенства и мало напоминает то, что сейчас мы зовётся RTS. Почему?

Частично об этой говорилось в предыдущей статье. Для не читавших её, автор напоминает особо заметные недостатки. Неудобное управление юнитами. Нельзя выделить группу больше определённого, довольно маленького, числа юнитов. Команды отдаются одной кнопкой мыши, будто второй не существует. Не интересность в связи с отсутствием сюжета. Гербертовская Дюна, на самом деле очень интересная книга, но так как в игре, за исключением вступительной заставки, никаких пояснений о происходящем не даётся, то игра не очень интересна. Ну, и конечно ещё масса мелких недоделок, и глюков.

Этой заплаткой и станет в 1996 году Command & Conquer, или просто C&C. Слухи о его появлении не давали покой никому. Blizzard, конечно, создал War craft, но это, извините автора за резкость, был чистой воды плагиат Дюны - в первом Варкрафте никаких своих идей не наблюдалось.

Замечание. Это не субъективное мнение автор. Вот что об этом писал один автор (Д. Браславский) тех лет: Итак, помните "Дюну"? Конечно, да. Замените харвестеры на крестьян, спайс на лес и золото, танки и девиаторы на катапульты, лучников и всадников, секретное оружие "Death Hand" на управляемые магами стихии, добавьте возможность игры в сети "человек с человеком" и наличие свободного боя (без миссий), а также набор карт и сменный дизайн - и WarCraft готова!

Но чем был интересен сам C&C? Во-первых, сюжетом. Теперь не нужно гадать, и придумывать свои версии происходящего, находя причину, для чего нужно уничтожить тот склад или базу. Создатели сами позаботились о том, чтобы объяснить весь сюжет в брифингах между миссий. Постоянно велась связь между действием на локальной и глобальной карте. А сюжет таков: Есть две враждующие стороны: Nod и GDI. Когда-то они жили дружно, хотя мерзавцев из Nod давно бы пора было убрать. Но не успели, Братство тьмы (Nod) стало слишком сильным. Братство тьмы захватило все области, где расположен тибериум - новый минерал, имеющий поразительные свойства, а поэтому бесценный. Правительства всех стран этим недовольно. Да и к тому же NOD назначает слишком высокие цены на экспорт тибериума. Это стало последней каплей терпения, и СОИ решает противостоять обнаглевшим захватчикам. А теперь выбирайте за кого играть, за NOD или за GDI…

C&C построена на слегка улучшенном движке Дюны, поэтому графика немного симпатичнее, впрочем, в 1995 году это понятие было не столь критичным как сейчас, на порядок улучшено управление и интерфейс. И последнее, вероятно самое большое отличие от Дюны, позволившее игре завоевать успех - мультиплеер. Множество режимов и огромное количество карт было в новинку неискушенным геймерам. Это ничего что подключение новых карт к игре превращалось в мучение - и там и здесь были видны сообщения о том что "я изобрёл гениальное, новое средство, как подключить карты к ЦаЦе".. "а я придумал, как взломать защиту".. "а я, а я, а я.. короче рок-н-рол форева"! Одним словом устранены все ошибки Дюны и ещё сверху бочка мёду.

Прошло время. На дворе, да и в помещении тоже, стоял 1999 год. Появляется C&C red alert на движке одного из модов C&C - C&C Tiberian Sun. Почти одновременно появляется и сама Dune 2000. Но практически сразу после выхода умерла - было полно новых, более интересных и красивых стратегий. Хотя эта Дюна уже мало, чем отличалась от C&C, молодое поколение геймеров предпочло более известную им C&C, в результате, Duna 2000 прожила недолго.

C&C же не требовал чтобы в него играли - но в него играли! Впрочем, называть его хитом никто тоже не торопился. Но он снова пережил Дюну. Почему? Он продемонстрировал интересный сюжет (особенно для нашей страны). На этот раз Противостояние СССР и Америки. Одной из первых стратегий игра уделила достаточно внимания разнообразию миссий, и связи действия на локальной карте, с глобальными, мировыми событиями. Т. е. объяснялось, что потеряли американцы с потерей Пентагона. C&C снова оказались интереснее. "Впереди планеты всей" в ней появляются квестовые миссии, неигровые персонажи (аборигены Нью-Йорка, или Москвы) и много чего ещё интересного. Игра де-факто стала лучшей стратегией 1999, но конкуренция сделал своё дело, и игрой года, явным фаворитом, или ещё как-нибудь, её назвать было невозможно.

Больше Пентагон, ой, простите, Вествуд не принимал попыток создать Дюну 3000 или что-то в этом роде. Он вообще больше ничего не мог предпринять - через несколько лет выходят новые C&C, но уже под эгидой EA games. Commands & conquers: General сказал новое слово в истории C&C. Но это уже совсем другой C&C и совсем другая история.

Автор обзора: ACE H.M.

Читать другой обзор от ACE H.M..

Информер
Яндекс.Метрика
Общение
AGDB Вконтакте

Поддержать:


Поделиться:


Новости - Топ 25 - FAQ - Поиск - Ссылки - Наши диски - Связь
администратор сайта:
Алексей 'Trog' Тихоненко