В 41-м веке все вокруг охвачено войной. Орки, эльдары и бесчисленное множество других рас сражаются против Человеческого империума с единственной целью - стереть их с лица галактики. В одной из таких многочисленных битв участвует орден космических десантников "Кровавый ворон", который начал очищать планеты подсектора Аурелия от орков, эльдаров и тиранидов.
Как и оригинальная Dawn of War, сиквел был разработан специалистами по стратегии в реальном времени Relic Entertainment, и в нем используются концепции студии из Company of Heroes, а также более ранней игры Warhammer. Прикрытие является более важным фактором, чем в первой игре, например, как в нападении, так и в обороне, а управляемые компьютером юниты реагируют более быстро и разумно, в соответствии с их текущей ситуацией.
В основной кампании для одиночной игры есть четыре игровых расы, каждая со своими сильными и слабыми сторонами и возможностями: Ужасные, разжигающие войну орки; древние, похожие на эльфов эльдары; генетически модифицированные тираниды; и усовершенствованные люди, тяжеловооруженные космические десантники. Игроки выбирают планеты, сражения и даже цели миссий по мере прохождения уникальной сюжетной линии для каждой расы.
На большинстве карт игроки управляют до четырех отрядов, каждый из которых возглавляет герой. Герой получает опыт и новые способности, которые переносятся на будущие миссии, и которого можно оживить, если он падет в бою. В игре нет сбора ресурсов как такового, а в зоне боевых действий доступно ограниченное количество подкреплений, поэтому большая часть стратегии разрабатывается до начала боя, когда игроки выбирают отряды и юнитов, которых они возьмут с собой в каждое сражение.