Рождество, 1988 год. Нью-йоркский полицейский Джон Макклейн навещает свою бывшую жену в Лос-Анджелесе. Он встречает ее на рождественской вечеринке в ее офисе, которая проходит в 38-этажной штаб-квартире корпорации "Накатоми Плаза". К сожалению, группа европейских террористов во главе с вдохновителем Гансом Грубером выбирает эту ночь для штурма здания и захвата в заложники посетителей вечеринки. Джон спасается от начального хаоса с помощью своего табельного пистолета и продолжает вести партизанскую войну против своих похитителей в одиночку.
В "Die Hard: Nakatomi Plaza" игра ведется как в стандартном шутере от первого лица. Двенадцать элитных преступников из фильма заменены сотнями головорезов-копий. Игрок собирает боеприпасы и новое оружие поверженных врагов и восстанавливает здоровье с помощью аптечек первой помощи, установленных на всех уровнях. Уровни построены очень линейно, и игрок перемещается вверх и вниз по небоскребу в соответствии с сюжетом. Игрок никогда не покинет пределы "Накатоми Плаза" (в соответствии с сюжетом), но будет буквально исследовать здание сверху донизу - от крыши до канализационных туннелей под ней, а также проходить по вестибюлям, административным уровням, строительным площадкам и знакомым декорациям из фильма по пути. Всего в игре 30 уровней.
Игроки могут носить только одно основное и одно запасное оружие. Запасным оружием всегда является пистолет Джона, но его можно заменить такими предметами, как кусачки для проволоки и светошумовые гранаты. Существует только четыре вида основного оружия - пистолет-пулемет MP5, снайперская винтовка, крупнокалиберный пулемет M60 и штурмовая винтовка M-16. Выбор оружия игроком в основном определяется наличием боеприпасов. MP5 является наиболее доступным (опять же, в соответствии с фильмом), в то время как другое оружие, как правило, появляется в особых случаях на определенных уровнях. Другие предметы, такие как огнетушители и топоры, подбираются и удерживаются как оружие, но используются на уровне для открытия новых областей.