AGDB

3D Shooter - Action - Adult - Adventure - Arcade - Edutainment - IF - Puzzle - Racing - Roleplay - Simulation - Sport - Strategy - Wargames - Русские - Компании - Утилиты
# - A - B - C - D - E - F - G - H - I - J - K - L - M - N - O - P - Q - R - S - T - U - V - W - X - Y - Z - РУС

Half-Life | Галерея | Диск | Обзор | Отзывы | Советы и секреты | Ссылки | Требования | Фишки

Жанр шутеров берёт своё начало с игры Wolfenstein 3D, выпущенной довольно известной фирмой id Software в 1992 году. Фактически образец для шутеров оставался неизменным. В основе этих стандартов лежала полная линейность, одноэтажные, а позднее многоэтажные лабиринты, которые редко проводились на больших пространствах и на свежем воздухе. Чаще всего это были базы (космические, или земные), реже - непроходимые джунгли. В конце лабиринта располагался выход из него, и переход в следующий уровень. Причём ответов на вопросы что это за место, что здесь делает герой, и куда он идёт, геймеру не давалось. Большим недостатком этого стандарта шутеров был неинтересный, однообразный, геймплей. Герой и мир в этом лабиринте не чувствовались, что привело к пересмотру стандартов для шутера.

И команде Valve удалось создать нечто особенное. Она разработала такую концепцию, по которой геймплей превращается из игры в фильм, с игроком в главной роли. Этому поспособствовало, то, что вместо сюжетных вставок напоминающих фильм, весь процесс игры превращён в остросюжетный фильм. Каким образом? Несомненно, вы замечали, что в процессе игры, часто попадались сцены, в которых игрок участвует, присутствуете при них, но повлиять на ход их действия не можете.

Вот, самый известный пример, практически не имеющий аналогов, это начало "Half-life". Фримен едет на поезде, и может по нему ходить, он выслушивает, что говориться по радио… начинается самый обычный для героя рабочий день - он добирается до места работы. Одновременно он может наблюдать человека в синем костюме, который в немалой степени будет составлять интригу этого "фильма". Таким сращиванием игровой части с неигровой сущностью, создаётся атмосфера игры, будто всё происходит на самом деле, и в реальном времени, и не с тем персонажем на экране, а с вами. В игре нет никакой статики. Всё вокруг искриться, рушатся потолки, ломаются приборы, из неоткуда появляются твари… и всё у вас перед глазами. К такому не привыкаешь даже к концу игры, так как разработчики постарались постоянно разнообразить не только ландшафт, но и неприятности, обрушивающиеся прямо на голову.

После аварии вы чётко представляете, что вам надо, и стремитесь туда, по бесчисленным лабораториям. Почему это известно? Потому что это первый шутер, имеющий сюжет. Да, такую невидимую ниточку, которая связывает все моменты в игре. Вы, например, не просто герой. У вас есть имя, профессия, вас знают, вам доверяют. По сюжету создан мир, и события в этом мире разворачиваются - все, как в кино, и даже больше - как в жизни. Однако не всегда все пути в этом мире нам доступны, и вам предстоит проявить смекалку. В дизайне карт тоже проявилось усердие разработчиков. Ни когда по ходу игры не возникает вопроса, когда приходиться идти в обход: "неужели, когда тут не было этой горы мусора, каждый день людям, работающим здесь, приходилось лезть за этим так далеко?". Такого ощущения нет.

Дизайнеры не забывали время от времени выводить нас погулять, на воздух, и отдохнуть от монстров, решая очередную проблему. Ещё разработчики не обошли вниманием людей, ведь тут работали многочисленные учёные и охранники. Поэтому количество NPC, и то, что они могли реально помочь в прохождении, в немалой степени соответствовало атмосфере игры. Да, разнообразие, хороший дизайн карт, с обилием свободного места, и NPC.

Совокупно эти особенности игры создали новый стандарт для жанра shooter, под названием "интересный shooter", в который обязательно надо сыграть.

Автор обзора: ACE H.M.

Читать другой обзор от Виктора Рудь..

Рейтинги
TopList



Общение
AGDB Вконтакте AGDB Twitter

Поддержать:


Поделиться:


Новости - Топ 25 - FAQ - Поиск - Ссылки - Наши диски - Связь
администратор сайта:
Алексей 'Trog' Тихоненко