Большие противники вроде Кибердиска или Сектопода занимают четыре клетки игрового пространства. Психологическое оружие способно, в случае удачной атаки, передавать под контроль игроку на один ход лишь одну клетку. При этом оставшиеся соседние клетки, остаются вражескими, если не захвачены. И способны самостоятельно ходить (а не пропускать) следующий ход, а также «поднимать бунт» против захваченного игроком куска, приводя к самоатаке и самоубийству. Также есть возможность захватывать по одной клетке и использовать её свойства. Это практически учетверяет нормальные возможности захваченной платформы.
Если не установить патч версии 1.4, то у раскаченных солдат сила или скорость могли превысить 255 единиц и обнулиться. После этого солдат становится совершенно небоеспособным.
Реальный 115-й элемент (Унунпентий) из Периодической системы элементов уже синтезирован и, разумеется, не обладает теми свойствами, которые приписывались ему в игре (в первой части «Элериум 115» — основа энергетического могущества пришельцев; элемент также перекочевал из первой части игры в X-COM: Apocalypse и X-COM: Interceptor).
Обладая некоторыми навыками игры и используя психологическое оружие, при некотором везении возможно пройти последнюю миссию по уничтожению главного мозга на первом же ходу.