Half-Life может по праву похвастаться полностью "свободным" игровым миром (игрок может возвращаться в пройденные ранее зоны).
Half-Life использует модернизированный движок Quake (id Software).
Игра входит в Зал Славы издания Computer Gaming World.
Half-Life заняла 1-е место в рейтинге 50 лучших игр всех времен журнала PCGamer (апрель 2000, октябрь 2001).
В юбилейном 200-м выпуске журнала Computer Gaming World, игра была признана лучшей по мнению читателей и заняла второе место среди сотрудников редакции.
Задумка игра возникла после прочтения новеллы "The Mist" Стивена Кинга (Stephen King), откровенничает Гэйб Ньювэлл (Gabe Newell) из Valve.
В игру планировалось ввести Джину, жену Гордона. Но ей не нашлось места в сюжете и ее модель была использована в голографическом тренировочном зале.
Американская версия Half-Life запрещена в Германии. В специальной немецкой версии игры враги заменены роботами, красная кровь зеленого цвета, а невиновных людей невозможно убить.
В свое время, Half-Life была полностью переведена на консоль Dreamcast, но так и не вышла на ней.
Half-Life вышел через год после Quake 2, поэтому многие считают что он использует движок Quake 2. Но это не так. Half-Life создан на основе движка Quake 1, в который была включена поддержка 3D ускорителей и скелетная система.
Half-Life ввела много новых идей, ставших впоследствии стандартами: текст между эпизодами, элемент тренировки перед началом игры, ролики на движке игры, игровые персонажи с которыми можно взаимодействовать, перезаряжаемое вручную оружие.
Кодовое название игры, представленной Sierra, было Quiver.
Half-Life стала одной из первых игр, использующих систему окружающего звука. Звуковые эффекты зависили от размера и типа комнаты и рассчитывались в реальном времени.
Символ Half-Life 'лямбда' - научный термин, для обозначения времени полу-распада радиоактивных осадков.