В эту группу входят игры, основанные на сеттинге и правилах ролевой игры Vampire: The Masquerade Марка Райн-Хагена, которая является частью вселенной World of Darkness студии White Wolf. Главной темой сеттинга является постоянное существование вампиров в человеческом обществе, скрываемое их "маскарадом", то есть попытками выдать себя за людей, как визуально, так и духовно.
Большинство вампиров в этой вселенной стараются поддерживать связь со своей человеческой стороной; в правилах ролевых игр это выражается в специальном "измерителе человечности". Совершение особо аморальных и насильственных действий снижает этот показатель; как только он достигает минимума, вампир полностью подключается к своей звериной стороне, впадая в неконтролируемое безумие.
В сеттинге подробно описаны различные секты и кланы вампиров. Секты - это идеологические группы, в которые могут входить вампиры из разных кланов. Наиболее известными сектами являются Камарилья, доминирующая вампирская организация, которая особенно строго придерживается правил маскарада. Им противостоят анархи, которые считают общество Камарильи коррумпированным и деспотичным. Вампиры, принадлежащие к Шабашу, чрезмерно гордятся своей природой, считая себя выше людей и, следовательно, не нуждаясь в том, чтобы походить на них.
Кланы определяют основные черты характера, статистику, способности и слабости вампира. Например, вампиры из клана Вентру отличаются своими лидерскими качествами, часто занимая высокие посты в иерархии Камарильи, но связаны ограничениями в питании, естественным образом отвергая кровь многих видов; малкавиане обладают уникальными способностями контролировать сознание, такими как помешательство, но безумны и неспособны общаться обычно с другими; Носферату могут превращаться в животных и физически сильны, но их отвратительная внешность вынуждает их жить в канализации, чтобы сохранить свой маскарад, и так далее.