Игры Metal Gear, которые позиционируют себя как "tactical espionage action", представляют собой экшн-игры с большим акцентом на скрытность. Большинство игр Metal Gear были разработаны Хидео Кодзимой (Hideo Kojima) и компанией Konami. События, показанные в играх, обычно происходят в ближайшем будущем (на несколько лет позже соответствующих дат их выпуска), хотя действие некоторых игр разворачивается в период Холодной войны 20-го века. Игры имеют общую сюжетную линию и повторяющихся персонажей, в первую очередь оперативника спецназа с кодовым именем Солид Снейк.
Серия дебютировала в 1987 году с выпуском первого Metal Gear, который определил ее стиль геймплея и общий тон. Игровой процесс в играх Metal Gear поощряет скрытный подход; главный герой, как правило, должен избегать внимания, чтобы добиться успеха. Однако, прямое противостояние не редкость: в ходе игр главный герой может использовать огнестрельное оружие, вступать с противниками в рукопашный бой и сталкиваться с обязательными врагами-боссами. Многие задачи в этих играх принимают форму действий, похожих на мини-игры.
Начиная с Metal Gear Solid (1998), серия стала известна широким использованием кинематографических роликов, разговоров и сюжетных линий, которые затрагивали политические, этические и философские проблемы.
Metal Gear
- Konami Industry / Ultra Games / 1990
Metal Gear Solid
- Konami / Microsoft / 2000
Metal Gear Solid 2: Substance
- Konami / Konami / 2003
Metal Gear Rising: Revengeance
- Platinum Games / Konami Digital Entertainment / 2014
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
- Kojima Productions / Konami Digital Entertainment / 2014
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
- Kojima Productions / Konami Digital Entertainment / 2015
Metal Gear: Survive
- Konami Digital Entertainment / Konami Digital Entertainment / 2018