Mass Effect - серия научно-фантастических игр, разработанных BioWare. Игры объединяют механику ролевой игры с командным боем в шутере от третьего лица. Первые три игры Mass Effect разворачиваются в одной и той же футуристической вселенной и объединены общей сюжетной линией и общим главным героем, человеком-коммандером Шепардом.
Действие игр Mass Effect разворачивается в конце 22-го века. Открытие тайника технологий на Марсе, предположительно построенного развитой, но давно вымершей расой протеан, позволило людям путешествовать за пределы солнечной системы, основывать колонии в космосе и сталкиваться с инопланетными цивилизациями в пределах галактики. Многие из них привыкли к космическим путешествиям дольше, чем люди, используя артефакты, известные как Массовые ретрансляторы, для мгновенного перемещения через огромные пространства. Наиболее развитые расы создали конгломерат правительств, известный как Совет Цитадели; другие расы (включая людей) представлены послами, отправленными туда. Всеобъемлющая история игр Mass Effect связана с новой угрозой для галактики: расой древних неорганических хищников, известных как Жнецы, целью которых является уничтожение всей органической жизни.
Вселенная Mass Effect населена множеством инопланетных видов, каждый из которых имеет свою собственную культуру, историю и особенности. Трое, которые занимают постоянные места в Совете Цитадели, - это однополые азари, которые напоминают голубокожих человеческих женщин; саларианцы, отличающиеся быстрым метаболизмом и коротким жизненным циклом; и свирепые, связанные честью турианцы с лицами хищников. Другие инопланетные виды, встречающиеся в играх, включают подходящих для окружающей среды гуманоидов-кварианцев; рептилоидных кроганов, часто нанимаемых в качестве наемников; методичных, одноголосых и четвероногих элкоров и многих других. Действие Mass Effect Andromeda разворачивается в галактике Андромеда, и игрок берет на себя роль Райдера. В игре появились 2 новых вида инопланетян - Кетт и Ангара.
В первых трех играх Mass Effect игрок берет на себя роль коммандера Шепарда, чей пол, внешность и способности настраиваются игроком. В играх есть шесть классов персонажей, отличающихся мастерством владения огнестрельным оружием, техническими способностями (подрыв вражеской обороны) и биотическими способностями, которые похожи на магию в других играх. Очки опыта начисляются за победу над врагами и выполнение заданий. Когда уровень персонажа повышается, игрок может потратить накопленные очки талантов на развитие своих навыков (в основном связанных с боем) и пассивных способностей.
В сражениях реализована механика тактического шутера от третьего лица, основанная на прикрытии, похожая на Gears of War. В первых трех играх игрок непосредственно управляет только коммандером Шепардом, но может одновременно расположить двух своих компаньонов и приостановить действие, чтобы отдать им более конкретные команды. В "Андромеде" была представлена новая боевая система, действие которой происходит в режиме реального времени.
В ходе игр игроку будет предложен выбор, который повлияют на последующие события. Система морали в играх позволяет игроку стремиться либо к ценностям законопослушного, благородного Образца, либо к мятежному, эгоцентричному Отступнику. Отношения с компаньонами играют важную роль в играх; главный герой также может вступить в романтические отношения с компаньоном, при условии, что игрок выбрал правильные действия.
Mass Effect
- BioWare Corporation / Electronic Arts / 2008
Mass Effect 2
- BioWare Edmonton / Electronic Arts / 2010
Mass Effect 3
- BioWare Edmonton / Electronic Arts / 2012
Mass Effect: Andromeda
- BioWare Montrйal / Electronic Arts / 2017
Mass Effect: Legendary Edition
- BioWare Edmonton / Electronic Arts / 2021