AGDB

3D Shooter - Action - Adult - Adventure - Arcade - Edutainment - IF - Puzzle - Racing - Roleplay - Simulation - Sport - Strategy - Wargames - Русские - Компании - Утилиты
# - A - B - C - D - E - F - G - H - I - J - K - L - M - N - O - P - Q - R - S - T - U - V - W - X - Y - Z - РУС

Z | Галерея | Обзор | Отзывы | Советы и секреты | Ссылки | Требования | Фишки

Z. Когда дрессированные роботы воюют.

1996 год. Ничего не предвещает никаких революций в RTS и тактике. Однако малоизвестная английская фирма Bitmap Brothes милостиво создали одну из самых уникальных стратегий без экономического элемента. Это был своего рода War game и Dune 2 в одном лице. Это стратегия, которая держит геймера в напряжении всю игру, а уровень "easy" в другой игре легко бы назывался "hard".

Впервые на арене… дрессированные роботы!

В Z, фигурируют роботы. Маленькие, забавные железные человечки, ничем, кроме материала, из которого они сделаны, не отличающиеся от людей. Они живут своей жизнью в больших городах. И занимаются повседневными делами: строят дома, рожают детей… Есть у них и армия, которая и представлена в игре, и за которую Вам придётся играть.

Что же необычного в этом? Вот в War craft, например вообще орки, но никто же не трубит что она революционна! А новое то, что карта - это не просто мир, а мир, поделённый на местности, и в каждой местности стоит флаг.… Да, читатель правильно догадался - цель игры захватить все флаги, и уничтожить штаб врага. Как и все RTS, солдаты появляются из недр базы. Так вот, на участках расположены заводы, выпускающие, как самих роботов, так и оружие, и транспорт. Однако, в отличие от других стратегий, в этой, ключевое место играют не деньги, и не ресурсы - тут их нет. Вместо них, главное место отводится времени - оно даёт кредиты. На постройку роботов нужно время - кредиты. С каждого захваченного флага каждые десять секунд добавляется по десять кредитов, и Вы можете строить. Поэтому, чем больше флагов у Вас, тем тяжелее противнику, у которого почти нет кредитов на постройку, а пока они накопятся, чтобы создать одного единственного робота или танк, у Вас уже будет целая армия.

Вы скажете, что это, скорее всего, скучно и неинтересно. Однако это не так. Дело в том, что создатели обладая прекрасным чувством юмора, наделили этим же и игру. Юмор, конечно армейский, и комические ситуации на поле боя тоже военного плана, но посмотреть и послушать было что. Но и не хорошая графика и юмор сделали игру такой популярной.

Тактика в Z - вот её козырь. Не имея тактики, пройти её было невозможно. Мощнейший интеллект врага не позволял колебаться ни секунды, но, в то же время, действовать вслепую невозможно! Такой баланс сил доставлял геймерам немало хлопот, и вырастил настоящее поколение стратегов.

Z2: изменения к лучшему и нет.

"To be continued…"- так закончился первый Z, и только в 2001 году оно появилось. У первого Z было и остаётся много поклонников, но много и противников. Такое разделение на два лагеря, явно свидетельствует, что перед нами шедевр игровой индустрии, впервые пересмотревший три жанра: тактика, RTS, аркада, и сложивший их в одно целое. Мы ждали, мы надеялись, что такая оригинальная концепция не умрёт, и Z2 появился, пусть и спустя пять лет!

Конечно же, изменено много, да и создатели признались, что это будет другая игра. Взять хотя бы юмор, которым прославились заставки в Z. Нет, он остался, но потерял почти всю яркость и своеобразие. Во всяком случае, так считает автор. Другим изменением было то, что вид сверху, переведён в более удобное 3D - теперь перед нами не равнина, а долины и холмы. В свою очередь, это увеличило количество тактических ходов, и красоты, конечно, не убивало. Действие теперь идёт не только в пустыне, но и в заснеженной местности, и джунглях. Хотя беднота обстановок карт, несколько удручает. В Z были разные воронки от снарядов, разбитые танки, валялись в разным местах обломки самолётов. Здесь это встречается намного меньше, хотя, стоит сказать, и сами карты стали раза в три больше. Появился "туман войны", были введены новые виды юнитов, и техники, вертолёт, например. Но это лишь косметические улучшения.

Самое интересное, то, как изменилась идеология. Самое страшное, что обнаружили геймеры, увидев Z2, это то, что теперь при захвате флага, здания находящиеся на территории не переходят к Вам - их нужно ликвидировать, и строить свои! Это серьёзнейшее изменение в тактике игры (раньше нужно было захватить здание, пока из него не появился вражеский солдат. Если успели захватить здание, то "рождался" Ваш юнит).

Ещё страшнее было то, что интеллект юнитов стал слабее, во всяком случае, с тем, что был в первом Z, не сравнить. В Z после первого же уровня на сложности "легко", начинаешь чувствовать дискомфорт от соседства с врагом. Тут же, кажется, только увеличивается время на прохождение каждой миссии - из-за количества врагов, а не сложности.

Миссии теперь стали разнообразнее. И не только из-за добавления ландшафта, но и из-за того, что теперь у Вас есть конкретные задания, которые нужно выполнять. Конечно, Вы, как и раньше, можете уничтожить всех юнитов на карте, однако, ваша цель теперь не в этом. Да и вообще, у игры появился сюжет. Весь геймплей поделён на несколько кампаний, в каждой из которых преследуется своя цель.

В остальном же, Z2 показал себя, как и Z. Что касается уникальности жанра, и увлекательности, то ему нет равных по сей день.

Графика: 7,5
Звук: 9
Управление: 7,5
Интересность: 8
Зрелищность: 6
Сложность: средне
ИТОГ: 7,6

Автор обзора: ACE H.M. Материал предоставлен сайтом ogl.ru

Информер
Яндекс.Метрика
Общение
AGDB Вконтакте

Поддержать:


Поделиться:


Новости - Топ 25 - FAQ - Поиск - Ссылки - Наши диски - Связь
администратор сайта:
Алексей 'Trog' Тихоненко