Название: Their Finest Hour: The Battle of Britain
Производитель: LucasFilm
Год выпуска: 1989
Жанр: Авиаимитатор
Управление: джойстик, клавиатура, мышь
Требования к системе: 8088/8086; DOS 2.11; CGA/EGA/MCGA/VGA; Adlib/PC Speaker; RAM 521 Kb (590 Kb)
Мы летим, ковыляя во мгле
Мы идем на последнем крыле
Бак пробит, хвост горит
И машина летит
На честном слове и на одном крыле Песня из будней военных летчиков
Лето, 1940 год. Немецкая военная машина подмяла всю Европу, кроме Британских островов. Герман Геринг, главком Luftwaffe, произносит исторические слова: "Мы не вмешиваемся в морскую политику Британии. Хотят владеть морями - пусть владеют. Но сушей будем владеть мы!". После чего Гитлер приказал оратору сломить сопротивление Британских Королевских ВВС (RAF) в Южной Англии, дабы победоносные фашистские войска смогли осуществить операцию "Морской Лев" вторжения в Британию. RAF вступают в отчаянную схватку с численно превосходящим противником. Начинается первое крупномасштабное авиасражение Второй Мировой Войны - Битва за Британию. Тогда же, летом 1940 года, Уинстон Черчиль сказал другие исторические слова: "Даже если Британия просуществует еще тысячу лет, то и тогда люди, вспоминая это время, скажут: то был час их (королевских летчиков) славы!".
Their Finest Hour: The Battle of Britain - один из первых авиаимитаторов Второй Мировой Войны, посвященный Битве за Британию. Their Finest Hour простая, но интересная игра, позволяющая игроку почувствовать, что он вовлечен в великую битву.
В отличие от других авиаимитаторов того времени, TFH поддерживает большое количество самолетов в воздухе (до 15 самолетов). Вы можете выбрать за какую из противоборствующих сторон он будет воевать: RAF или Luftwaffe. Однако выбор самолетов, представленных на британской стороне, явно уступает германской. Играя за Британию игрок может выбрать один из двух истребителей: Spitfire или Hurricane. Воюя в рядах Luftwaffe можно "оттянуться от всей души". Тут и истребитель "Мессершмит-109", и штурмовик "Мессершмит-110", и пикирующий бомбардировщик "Юнкерс-87 Stuka", а также три тяжелых бомбардировщика "Дорнье-17", "Хейнкель-111", "Юнкерс-88". К тому же, создатели игры постарались воспроизвести разницу в технических характеристиках самолетов. Если Spitfire реально превосходит Мессершмит-109, то и в игре это явно видно.
Практически каждый тип самолета требует своей техники полета. Например, Spitfire, благодаря высоким техническим характеристикам, быстрее набирает высоту, чем Мессершмит-109. Поэтому и в игре от Мессера, "севшего на хвост", лучше уходит набором высоты, тогда как если дело обстоит наоборот, то это не всегда себя оправдывает. Ну, а о различиях в технике бомбометания Мессершмита-110, Юнкерса-87 или какого-либо тяжелого бомбардировщика и говорить не стоит: она абсолютна различна.
В TFH Вы можете выбрать различные отдельные миссии, создать свою миссию или сыграть кампанию. Для каждого типа самолета представлено от 4 до 8 миссий, которые, как утверждают разработчики имеют реальные исторические прототипы. За каждую миссию вашему пилоту начисляется некоторое количество баллов. За успешно проведенный бой можно получить до 200 баллов. Набирая баллы, пилот повышается в званиях, ну и конечно получает боевые награды (как же без них). Подобно своему предшественнику X-Wing в TFH заложена одна интересная возможность. Когда вы получите пилота, имеющего высокие характеристики, то есть высокое звание, возможно сделать его "копии" просто-напросто размножив файл данного пилота (в TFH для каждого пилота заводиться отдельный файл). После этого если вы поставите в напарники такого аса, то он будет более эффективен в бою, проще говоря, будет наконец-то сбивать вражеские самолеты.
Обратимся к кампании. Согласно истории Luftwaffe необходимо ослабить воздушную оборону Британии, а Королевские ВВС не должны этого допустить. Итак, если вы выберите Luftwaffe, то Вам необходимо уничтожить или 50% самолетов, или 40% летчиков, или 65% аэродромов, или полностью очистить Англию от радаров или авиационных фабрик, или командных пунктов. Что интересно, количество пилотов и самолетов после каждого боевого вылета на какой-то процент восстанавливается, а вот здания (аэродромы, фабрики, командные пункты) англичане, похоже, не умеют восстанавливать. Так что самым оптимальным будет уничтожение аэродромов Королевских ВВС. Играя кампанию за RAF вы должны стремиться, чтобы указанные выше проценты не были достигнуты до определенной даты, а точнее до 17 сентября, когда Гитлер приказал отложить операцию "Морской Лев".
Играя кампанию, Вы перед каждым боевым вылетом имеете в своем распоряжении 6 самолетов. Указываете на сколько групп они будут разбиты, какие типы самолетов будут в каждой группе, район где они будут находиться, цель, и аэродром, куда они вернутся, также Вы имеете возможность посадить на каждый самолет пилота (см. выше). И вперед! Меняем историю!
Gameplay в игре абсолютно простой, что придает бою некоторый оттенок аркадности. Хотя для конца 80-х вполне приличный. Взлет и посадка легки, главное не забыть выпустить шасси да не промахнуться мимо полосы.
Хотелось бы сказать, еще об одной возможности, предлагаемой в игре. Во время боя Вы можете включить камеру, которая "встроена" во все самолеты, а после со всех сторон рассмотреть, что ж Вы там натворили. Но мало того, вы этот маленький фильм можете записать и просмотреть вне боя.
Графика и звук. Используется немного усовершенствованный 3D движок на основе спрайта, который был использован в "BattleHawks 1942". Графика для конца 80-х просто замечательная, однако, необходимо заметить, что анимация слабовата. Что касается звукового сопровождения, то оно на высоте, хотя звуков и немного. Можно определенно сказать, что звуковое сопровождение облегчает тяжелый бой: звук двигателя, как и полагается, меняет тональность в зависимость от нагрузки; услышали как в Ваш самолет попали, немедленно отворачивайте; по звуку можно различить попали ваши бомбы в цель или нет и т.п.
Однако есть и пара слабых мест в игре. Во-первых, это слабый AI. Вы часто будете наблюдать как вражеские истребители мягко отворачивают от Вас, что не мешает Вам разделывать их "под орех". Хотя они будут пробовать поймать Вас на прицел, когда Вы "разносите" их напарника, но они абсолютно не взаимодействуют как команда. Во-вторых, при выполнении маневров компьютер не застрахован от аварий. Горестно наблюдать, как самолет Вашего напарника, абсолютно целый, плюхается в воду. Для примера приведу такой момент. Возвращаемся с напарником на Юнкерсах-87, после бомбового удара по аэродрому. Напарника, немного потрепали. Нагоняю его самолет, убираю обороты, чтобы не обогнать. Все равно обгоняю. Еще снижаю обороты, обгоняю, еще, еще. Мой самолет уже падает, но все равно обгоняет напарника. Как же так?!
Итого: хотя и далекий от реальности, но все же классический и приятный имитатор воздушного боя. И кому тяжело управлять современными имитаторами, вполне могут найти в Their Finest Hour: The Battle of Britain что-нибудь интересное.