Какая игра самая смешная? Кажется, что никто не сможет ответить на этот вопрос по двум причинам: у каждого человека свой юмор, и у каждого юмора есть своя изюминка. Но важен ли юмор? Безусловно! Не зря говорят "юмор продлевает жизнь"! Поэтому юмор не мог обойти стороной чудесные, именно благодаря юмору, приключения гоблинов. Если Вы предпочитаете французский юмор - то это игра для Вас. Если Вы любите какой-то другой - то она всё равно для Вас.
Один большой плюс этой французской игры - это то, что она является квестом, а значит, несмотря на время, она остаётся такой же интересной, и что главное, смешной! В отличие от очень смешного квеста Monkey island, от Lucas art, навсегда запечатлевшего, каким должен быть смешной квест, Гоблины - при всей своей несерьезности крайне логична. Помимо этого её отличает ряд новаций, достойных нашего внимания, несмотря на прошедшее с тех пор время.
Команда - стройся! Первый раз в истории квестов играть предстоит не одним персонажем, а несколькими. Все они имеют совершенно разные умения. Во всех трёх частях Гоблинов реализован этот приём по-разному. В первой части постоянно действовали три гоблина, имевших совершенно разные способности. Во второй, гоблина два, один для "умных" решений, а другой может такое сотворить, что и со стула упасть не долго, зато он сильный, и, малость, наглый. В третьей истории героев много, но играть ими можно по очереди. И у того, кем играешь, почти всегда есть помощник, который помогает ему во всех начинаниях второго, будь то подпрыгнуть на качели, чтобы достать до кнопки, или свалить на своего друга пятитонную гирю - для пользы дела, разумеется.
Реакция. Начиная со вторых Гоблинов, появился новый вид загадок, который используется в квестах до сих пор. Это - загадки на время. Например, нужно увлечь стражника интересным разговором, и когда он замахнётся дубиной (гоблины очень интересные собеседники), вторым героем прыгнуть на неё. На это 1-2 секунды.
Юмор. Конечно же, главная особенность в игре, восхитительный французский юмор. Это когда нужно не только сделать что-то необычное, но ещё и сделать это оригинально. Хотя действие происходит в волшебной стране, и иногда бывает, что действие имеет и неожиданные последствия, и выполняется, хотя, подчёркиваю, логично, обычно имеет необычный вид. Например, чтобы попасть в дом нужно 1. набрать воду из фонтана. 2. полить ей жабу, сидящую на камне. 3. кинуть камнем в механизм, который запустится и спустит лестницу. 4. Залезть в дом через трубу. Логично? Но исполнено забавно - это надо видеть, ведь каждое из этих действий заканчивается курьёзом.
Хроники гоблинов.
Однако, как и многие другие игры, эта со временем начала только портиться. Да, Goblins, имеющий все описанные выше особенности был очень тепло принят. Однако он оказался довольно простым квестом, имеющим многочисленные промахи в логичности. Больший упор сделан на зрелищность и весёлость, чем на логичное, и вяжущееся с сюжетом действие. К тому же имеется очень неудобная система сохранений. И последнее недоразумение, которое так и не было удалено - игру никак нельзя ускорить. Шутка, увиденная много раз, уже начинает слегка раздражать, после 100 её просмотра вызывает нервный зуд… а герои игры всё так же размерено перемещаются по экрану, и совершают совершенно одинаковые движения снова и снова.
Спустя немного времени выходит Goblins 2 PRINCE-BUFFON. На этот раз с восхитительной анимацией, красивой графикой на 256 цветов, новой идеологией с двумя Гоблинами одновременно… Но и на этот раз не обошлось без недостатков. Например, очень неудобным, особенно когда загадка на скорость, является переключение между гоблинами, а если надо совершить одним и тем же гоблином ряд одинаковых задач, то управление им превращается в мучение. Ведь после операции предмет, которым действие совершается, "сбрасывается" и его нужно выбрать снова - секунда колебаний, и можно начинать сначала. Кто-то когда-то сказал о подобной игре: "игра не только для тех, кто умеет думать логически, но и для тех, кто умеет делать это быстро".
Goblins 3. Уже является примером того, как лишним мазком можно испортить картину. Но к перечисленным выше недостаткам прибавилось ещё два. Во-первых, загадки стали сложнее, но в то же время скучнее. Появилось слишком много промежуточных, не нужных квестов. Например, убить 6 блох в бороде у Колосса. Совершенно не нужная загадка! И, во-вторых, сама игра стала намного скучнее в прохождении. Во-вторых, и это главное, юмор стал более плоским, назойливым и предсказуемым. Этого не было раньше! Поэтому Cocktail Vision отказалась от дальнейшего продолжения серии Гоблинов. Впрочем как и почитатели этой игры перестали относиться к ней как к чему-то интересному.
Но всё же игра Goblins, особенно вторая её часть является прекрасным примером квеста, который может не только напрячь ум, но и порядком рассмешить.