AGDB

3D Shooter - Action - Adult - Adventure - Arcade - Edutainment - IF - Puzzle - Racing - Roleplay - Simulation - Sport - Strategy - Wargames - Русские - Компании - Утилиты
# - A - B - C - D - E - F - G - H - I - J - K - L - M - N - O - P - Q - R - S - T - U - V - W - X - Y - Z - РУС

Elite | Обзор | Отзывы | Ссылки | Фишки

Elite: По стопам живой легенды.

Если начать раздавать места играм, оказавшим на игроков самое большое влияние, то в этом хит-параде на первом месте окажется Элита. А на втором, вероятно, UFO. И это подтверждается неспадающим спросом на космические симуляторы. Беря за основу идею Элиты, появились такие шедевры как Wing commander, X, Freelancer, Independence War и многие, очень многие, другие. Все они не сильно афишируют тем, что ведут свой элитный род от той единственной Elite, занимавшей в операционной памяти 22кб, и полностью нарисованной в векторной графике. Она вышла более чем на 20 платформах, включая Commodore, Sinclair, Amstrad, Apple II, Atari, Nintendo, IBM PC, NEC 9800….

Однако игра, поднявшая небывалый шум во всей игровой индустрии, ставшая, совершенно заслужено игрой десятилетия, на сегодняшний день, день своего 20-тилетия, почти забыта. Так не дадим же Elite кануть в вечность - напомним о ней!

Замечание. Автор просит прощение читателей за то, что эта часть "Старых игр" может быть чересчур забита историческими фактами. Это вынужденный шаг, так как сейчас уже мало кто представляет, что такое компьютерная игра 80-х.

Elite. Маленький шаг одного человека - скачок для всего человечества.

В 1983 году два программиста, Дэвид Брабен и Ян Белл, объединили свои силы, для того чтобы создать то, что назовут "скачком всего человечества". Результат их работы - Elite - первый симулятор космической карьеры, вышедший в 1985 году. Цель игры очень проста, но геймплей на 100% нелинеен и на столько же интересен.

Почему же "Элита"? Дело в том, что свой путь развития (впервые в истории) игрок выбирает сам. Это может быть война, пиратство, торговля, или добывать минералы астероида. Также можно стать на Путь Война Света, и помогать полиции избавляться от пиратов (не за "спасибо", конечно)… И по мере того, как геймер будет продвигаться в своём "бизнесе" он получает статус от HARMLESS до ELITE. Стать бойцом класса Элита, было во время массового увлечения этой игрой большой заслугой. До этой цели добирались лишь единицы. Большинство смогли достичь лишь DEADLY уровня.

Торговля осуществлена очень грамотно, и динамично. Предстоит перемещаться по одной из 8 галактик (2000 планет). Каждая из планет имеет свою политику, население, и интересы. Поэтому торговать нужно соответственно (например, на планете где идёт война - хорошо идёт нелегальное оружие, а там где царит анархия - выгодно покупать, но лучше ничего не продавать). Перевозить можно как легальный, так и нелегальный товар. За последний, можно стать персоной нон-грата для полиции.

Бои ведутся очень динамично, а противник всегда различен. Это и трусливые пираты, и коварные, не знающие страха и поражения Таргоиды. Были ещё и так называемые "Корабли поколений" (Raaxla). Сколько геймеров клялись, что видели их! Однако, по признанию обоих создателей - это был всего лишь рекламный трюк.

Продумана и "политика" всего мира - он живёт по своим законам. Например, рядом со станцией игрок автоматически находится под защитой полиции, а нападение на станцию грозит быстрой смертью. Также, торгую нелегальными товарами можно быстро стать богатым, и сильным, а честным путём зарабатывать на хлеб всегда труднее, зато интереснее.

Эта игра - наглядный пример того, что игра состоит из мелочей. Именно первая Elite обладала интересностью каждой грани геймплея, от выбора миссии, до стыковки со станцией в ручном режиме.

Для исследования всего пространства мира могло уйти десятилетие! Кланы commander или, пилотов, по-русски, изучали его, делились опытом - жили в Elite.

Итак, подытожим: Elite обеспечила свободный, полностью нелинейный мир, и огромное пространство. Кроме этого реализация - не слишком аркадная, и не слишком сложная создает ощущение заботы об игроке, и позволяет сосредоточиться на геймплее. И больше ни на чём. Наверное, это первая и последняя игра, сочетающая лаконичность, полное погружение в атмосферу, железную логичность, и абсолютную безглючность на уровне реализации. Элита намного опередила своё время во всём.

Elite 2: Frontier. Чуда не вышло. А могло.

Шёл самый "плодоносный" год компьютерных хитов - 1993-1994. Прошло 10 лет после первой Элиты, появилась 16-битная платформа, которая открывала новые возможности. Широко стала использоваться растровая графика. Брабен, практически скандально, расставшись с Яном Беллом, заканчивает Frontier.

И снова рекорд - игра умещает огромную галактику в 77 кб ОЗУ. Причём эта, уже трёхмерная, галактика не какая-то там Star war'овская, а наша - Млечный путь. В связи с этим учтены все законы "нашей", Ньютоновской физики - планеты крутятся вокруг своей оси и вокруг звезды, действуют законы притяжения и т.д. Также Элита 2 - астрономически точная игра. Кроме этого существенно расширены рамки мира. Например, можно сесть и на планету, а не только на станцию, есть подробные данные на каждую планету, можно менять корабль, чинить его и покупать запчасти в разных магазинах. Существенно шире стали варианты миссий и виды товаров для перевозок. Одним словом, было сделано всё, чтобы Элита стала в тысячу раз интереснее. И не надо скрывать - это достигнуто. Затягивает Frontier сильнее, чем Элита.

Ну, и конечно, игра, использующая растровую, полигонную графику, конечно, выглядит намного лучше, чем та же, но состоящая из неокрашенных векторных линий. Бедной игру тоже никак не назовёшь. Для 1993 года красиво нарисованные корабли (которые опять в ошеломляющем количестве бороздят просторы Большого театра), глобальные сцены стычек (как правило, заканчивающиеся ярким фейерверком из осколков истребителя), и планеты, которые обогащены домами, заводами, лесами. Однако графика, используемая в игре, сильно отстала от достижений 1993 года, и была принята в штыки.

Былая слава игры не принесла продолжению должного почтения. Для того, нового поколения геймеров игра показалась слишком сложной (особенно в управлении), и более нудной, чем сама Элита. Это, конечно же, не так! Однако бои, в самом деле, перестали быть динамичными, и, стали как бы громоздкими - удар, разворот, удар. К тому же Фронтиер имеет серьёзные разногласия с оригинальной Элитой: Таргоидов в Элите 2 - нет. И ещё одно печальное обстоятельство - Frontier довольно нестабильная игра, поэтому репутация потомка Элиты была сильно подмочена.

Но всё равно нашлись те люди, и немало, которые не устрашились ничего, и снова стали торговать и воевать меж звёздами, исследовать неведомые миры Элиты, жить в них.

Elite 3. Frontier: First Encounters. Хроника Краха Империи "Элита".

1995 год. Вроде бы ничего не предвещало кризиса. Несмотря на прохладный приём Frontier, он всё же удовлетворил финансовую сторону дела, и было решено продолжить эту легендарную серию. Однако Элита три потерпела такой провал, что сложно вспомнить, что-то подобное ранее - игра, которую ждали уже не тысячи, а миллионы, вышла, но имела такую массу глюков, что сложно себе представить. GameTek, которая выпустила эту игру, оправдывалась как могла, но это было бесполезно. Без ошибки нельзя даже выйти из ангара или заправиться, не то, что играть. К сожалению, понятия пре альфа-версия в то время использовалась крайне редко, и Геймтековцы не могли его применить для того, чтобы оправдаться перед геймерами, купившими неиграбильную Элиту.

Чтобы как-то сгладить ситуацию, геймТек, уже уставшая выпускать заплатки, идёт на невиданный шаг. Предоставляет геймерам исходный код игры. Каково же их разочарование! Из него явствует, что сюжетных миссий не больше 10, инопланетных рас нет, как и раньше. Более того. После установки всех заплаток игра перестала идти даже на 486 компьютерах с 16Мб ОЗУ! К тому же невозможно больше загрузить уже пройденную часть игры! Это едва ли не величайшее горе для всех commanders! Но даже если начать с нуля - всё равно невозможно пройти даже первую миссию - игра вылетает в ДОС.

Через два месяца после выхода Элиты 3 выявлено около 100 ошибок, выпущено 4 заплатки. Выпущена вторая версия Elite 3. Но после всего произошедшего игра просто не могла больше жить. Для большинства она умерла. И только Ценители, настоящие Commanders, остались довольны. Они то знают - Элита не умерла. Она устала, она прилегла отдохнуть.

Эпилог.

С тех самых пор, слухи о Elite 4 не умолкают ни на день. А действительно ли Elite 4 нет? Конечно, официально нет, хотя Брабен уже десять лет как собирается написать новую игру. Нет, ну, действительно, есть ли у нас Элита 4? Наверное, всё же есть. Ведь Элита 3 не стала крахом идеи Великой Элиты - то всего лишь падение игры, но не идеи. Огромное множество игр продолжающих её идеи, будь то Земные симуляторы жизни, или, как и Элита "симуляторы жизни в космосе" продолжают радовать все те самые миллионы геймеров. Да, все эти миры X-tension, Freelancer и им подобные - хотя и не вселенные Элиты, но за неимением Великого, будем довольствоваться Хорошим.

Автор обзора: ACE H.M.

Информер
Яндекс.Метрика
Общение
AGDB Вконтакте

Поддержать:


Поделиться:


Новости - Топ 25 - FAQ - Поиск - Ссылки - Наши диски - Связь
администратор сайта:
Алексей 'Trog' Тихоненко