AGDB

3D Shooter - Action - Adult - Adventure - Arcade - Edutainment - IF - Puzzle - Racing - Roleplay - Simulation - Sport - Strategy - Wargames - Русские - Компании - Утилиты
# - A - B - C - D - E - F - G - H - I - J - K - L - M - N - O - P - Q - R - S - T - U - V - W - X - Y - Z - РУС

Dangerous Dave | Обзор | Отзывы | Ссылки | Требования

Год выпуска 1990
Производитель SoftDisk Publishing
Разработчик и дизайнер Джон Ромеро (John Romero)
Жанр - платформенная аркада
Требования к аппаратному обеспечению - CPU-80286, RAM-2Mb, Video-512Kb, CGA, EGA, VGA, PC-speaker

Если Джон Ромеро сделал свою первую игру в 16 лет в 1983 году (об этом гласит его официальный сайт - http://rome.ro/), то о чём можно говорить про 23 и про 1990-й...
"Dangerous Dave" 1990-го года не считается официально первой частью, на самом деле первую часть Джон выпустил в 1988-м году для малоизвестной компании UpTime, но популярности среди пользователей персональных компьютеров она, к большому сожалению, не соискала, так как игра была выпущена для компьютеров фирмы Apple. Вторая часть игры тоже была сделана для Apple, но не будет иметь никакой разницы с будущей - третьей по счету - частью, о которой сегодня и пойдет речь. Эта игра для 1990-го года смотрится весьма неплохо. Сделано множество полезных опций: от управления фигуркой мышкой и до смены экранного режима с VGA на CGA. Так как, наверняка, у вас VGA-карта, то игра стартует с VGA-шным режимом.
В игре - 10 уровней, каждый интересен по-своему, поэтому, проходя второй уровень, не терпится попасть на третий, проходя третий, быстрее хочется увидеть четвертый... На самом деле - такой "фокус" с нетерпением увидеть новый уровень - большой "плюс" для платформенной аркады. Итак, вы - Дейв, не просто Дейв, а опасный Дейв, который должен выполнить миссию - отстрелять множество монстров по пути к финишу. За каждого убитого монстра вам, безусловно, начисляются очки. Кроме сатанинских созданий на пути вам попадаются другие полезные штучки, типа пистолета и воздушной сумки, а так же всевозможные призы - колечки, короны, шарики и т.д. Главная вещь, которую вы должны взять - это ключ (или кубок, так я и не смог разглядеть...). Вы его сразу же можете заметить - это такая большая желтая поблескивающая вещь. Если вы ее не возьмете - не сможете перейти на следующий уровень.
Первый уровень вообще не имеет никакой сложности - ключ (кубок) под носом - взяли. Собрали призы и пошли на второй уровень, открыв дверку. Далее Дейв идет по какому-то длинному коридору, как бы переходя на другой уровень (вероятно, в этот момент вы должны мысленно готовить себя к тому, что вас ожидает на предстоящем уровне).
На втором уровне, конечно, сложнее - там уже огонь под опасным Дейвом, вода... Но проходится легко.
А с третьего уровня вам не будут давать покоя монстры - желание убить Дейва будет у летающего паучка, розовенькой медузы, бордового круглешка, зеленой палочки, катающихся пузырьков и т.д. И всех их вам нужно будет лихо отстрелять, держа под рукой пистолет, который тоже, кстати, надо будет искать.
Но всё-таки, игра интересна не только однообразным прохождением уровней. На 5-м, 8-м, 9-м и 10-м уровнях есть весьма любопытная загадка, которую разгадывал я весьма долго. Оказывается, если прыгнуть резко вверх, и идти сверху, при этом не видя целиком своего героя, а только его ботинки, вы попадаете на специальный Warp-уровень! На этом уровне вас ждет множество призов, что дает вам приличное кол-во очков и жизни, что тоже немаловажно для успешного прохождения игры. Но, конечно, есть и множество всяких неприятных вещичек - опять огонь, вода, огонь, вода...
Попасть на Warp-уровень на 5-м уровне очень просто: залезьте на дерево, а затем резко сверните влево - и вот вам Warp-уровень!
Я бы не сказал, что дойти до десятого уровня будет очень легко. На многих уровнях есть множество подвохов. Так, на девятом уровне, вы должны будете идти по специальной розовой палочке. Казалось бы, эта розовая палочка не вызывает никаких опасений, однако, это не так. В каком-то месте у палочки есть трещина, поэтому Дейву не составляет большого труда в неё благополучно провалиться и погибнуть в каком-нибудь огне. Так что, чтобы нечаянно не свалиться, не просто идите по этой палочке, а идите прыжками, точно будет надежнее.
Воздушная сумка, относящаяся к полезным предметам для нашего героя, тоже очень непростая штука. Вы не можете расходовать эту сумку весь уровень - взять ее и благополучно летать, с комфортом отстреливая мешающих вам медуз и паучков. Она имеет определенный запас своей воздушной "энергии", поэтому сумку бездарно расходовать нежелательно. Она не только поможет вам перелетать большие расстояния над реками и огнем, но и с успехом расстрелять какого-нибудь труднодоступного монстра с разных "фронтов".
В эту игру до сих пор играют многие поклонники досовых и старых игр, хотя есть множество похожих на неё игр. Но у нее есть какое-то особое очарование. Представьте себе на минутку, что вы попали в 1990-й год и сидите за каким-нибудь допотопным компьютером и играете в первую часть игрушки "Dangerous Dave". И какие будут у вас ощущения? Одно наслаждение, правда? Хоть и игра не имеет никакого бэкграунда (только черный фон), она будет жить вечно. И еще много-много людей будут управлять опасным Дейвом, отстреливая безудержных монстров и погибая в глубинах большущих рек...
Не погибайте, проходите все уровни и восхищайтесь одной из самых лучших платформенных аркад 12-ти летней давности!

Автор обзора: Глеб Добарский а.к.а DoGNik

Dangerous Dave Screenshot
Информер
Яндекс.Метрика
Общение
AGDB Вконтакте

Поддержать:


Поделиться:


Новости - Топ 25 - FAQ - Поиск - Ссылки - Наши диски - Связь
администратор сайта:
Алексей 'Trog' Тихоненко