Тип: SVGA cтратегия реального времени
Сюжет: Уцелевшие после кораблекрушения римляне, основывают поселение на неизведанном острове. Вам предстоит провести их через 10 островов (миссий) чтобы вернутся домой. Конечная цель каждой миссии - мечом и немного мозгами, проложить путь, сквозь враждебные племена к воротам-выходу с острова.
В начале миссии Вы имеете только Центриальный склад в котором живут носильщики, мастера, солдаты, а также хранятся сырье, материалы и инструменты. Первое чем Вы займетесь это развитие поселения: нужно обеспечить разведку, добычу и многоэтапную переработку ресурсов, сформировать и выучить армию. Для управления игрой внизу экрана иммется 4 пиктограммы (слево направо): 1) карта; 2) статистика и управление; 3) возможности по расположению; 4) новости.
1. КАК СТРОИТЬ ЗДАHИЯ
Если нажать Space или кликнуть мышью на пиктограму (3) с флажками, Вы увидите возможности по застройке местности, в виде желтых домиков, флажков и рудников. Домики могут быть 3х типов: маленький (МД), большой (БД) и крепость (КР). Каждому типу принадлежит определенный набор строений которые вы можете построить. Причем в КР можно построить и любое строение принадлежащее МД и БД, в БД любое из МД. Кликните мышкой на домик. В появившемся меню выберите нужное строение. Появится фундамент с синим флажком. Затем кликните мышью на этот флажок, выберите строительство дороги, и соедините фундамент со Складом. Строительство происходит автоматически при наличии материалов на Складе и свободного строителя. Выставте по длине дороге побольше синих флажков, между каждыми двумя флажками становится один носильщик, чем их больше на дороге, тем быстрее осуществляется транспортировка. Скорость транспортировки возрастет при постройке конюшни.
2. КАК РАСШИРИТЬ ТЕРРИТОРИЮ
Hа границе ваших владений постройте военное сооружение: барак, казарму, дозорную башню или крепость. После заселения ее солдатами территория расширится.
3. КАК HАЙТИ, ДОБЫТЬ И ПЕРЕРАБОТАТЬ РЕСУРСЫ
a) Для любого строительства нужны доски или камень, иногда и то и другое. Камень нужно находить визуально и строить рядом каменоломню или добывать в гранитных шахтах. Для получения досок, возле лесов стройте домики лесоруба, рядом лесопилку. Для восстановления леса нужен домик лесника.
b) Для производства оружия, инструмента, чеканки монет нужно строить шахты по добыче железа, угля и золота. Как только вы достигните рудников, ставте рядом синий флажок, соединяйте его дорогой со Складом и в этом же меню вызывайте геолога. По мере нахождения месторождений, геолог будет оставлять таблички коричневые /железо/, черные /уголь/, желтые /золото/, белые /гранит/, серые /пусто/ и появятся сообщения (4 пиктогр). Кликните мышкой на рудник рядом с найденным месторождением, выбирите соответствующую шахту соедините дорогой со Складом. В построенную шахту должен прийти шахтер, по мере поступления пищи для шахтеров начнется добыча. Добытые ресурсы будут автоматически доставлятся на переработку в соответствующие сооружения, а при избытке на Склад. Регулировать первоочередность по транспортировки и переработки ресурсов можно кликнув пиктограмму (2). После того как появится сообщение о истощении шахты, ее нужно уничтожить (в меню шахты), чтобы не бездельничал шахтер и для экономии продуктов. Количество мастеров ограничено, при их нехватке нужно строить кузницу и производить соответствующие инструменты. Первоочередность производства инструментов можно регулировать кликнув пиктограмму (2).
Дальше по схеме:
уголь+железо -----> [ плавильня ] -----> металл
уголь+золото -----> [ монетный двор] -----> монета
металл+уголь -----> [ оружейня ] -----> меч+щит
металл+дерево -----> [ кузница ] -----> инструмент
с) Для производства продуктов питания: хлеба, рыбы и мяса стройте фермы на открытых пространствах, на достаточном расстоянии друг от друга, получите зерно. Вызывайте геолога к месту где хотите построить колодец, он найдет воду. У берега стройте домики рыбака, он будет тягать рыбу. Мясо можно добывать построив домик охотника, а дальше по схеме:
+---------+ +---------+
¦мельница ¦ + вода ¦ пекарня ¦
+---------¦ /мука/ +---------¦ /хлеб/ ¦------------------+
¦ +---------+ +---------+ +-----------+
+---------++ вода +------------+ +------------+ ¦ ¦
¦ ферма +-------¦ свиноферма +---¦мясокомбинат+------------¦ ш а х т ы ¦
¦ /зерно/ ¦ ¦ ¦ ¦ /мясо/ ¦ ¦ ¦
+---------+ +------------+ +------------+ +-----------+
¦ +---------+
¦ + вода ¦пивоварня¦
+---------¦ /пиво/ ¦
+---------+
Вы можете запретить доставку на Склад, или полностью вынести со Склада определенные виды сырья или материалов выбрав соответствующую пиктограмму в меню Склада.
4. КАК УВЕЛИЧИТЬ И ТРЕHИРОВАТЬ АРМИЮ
Для производства новобранца нужен 1 меч, 1 щит и бочка пива. При поступлении этого на склад добавляется 1 солдат. Различные военные сооружения вмещают разное количество солдат. По мере чеканки, монеты доставляются в военные сооружения, каждая монета увеличивает воина в звании вплоть до генерала. Соответственно увеличивается сила воина в бою. Можно запретить или разрешить доставку монет поставив в меню казармы крест на изображении монеты. Кликните пиктограмму (2), выберите меню "армия". Сверху вниз вы можете регулировать:
1 - призыв в армию;
2 - степень защищенности зданий;
3 и 4 - соотношение воинов внутри зданий используемых для защиты и нападения;
5,6,7 - соотношение войск внутри страны (на военном сооружении белый флаг), на прифронтовой территории (флаг с полосой) и на фронте (две полосы накрест).
Вы можете сменить солдат в военном сооружении. Если например все солдаты в крепости натренированы до генерала, уменьшите значение 2 /в меню "армия"/ почти до нуля, и в зависимости от расположения крепости сначала уменьшите до нуля 5, 6, 7 пункт в меню "армия", а когда генералы из крепости потопают на склад, верните на прежнее значении. Из Склада им на смену двинутся новобранцы. Если Вы хотите чтобы солдаты не накапливались на Складе, выберите одновременно "не накапливать" и "выдать со Склада" на всех военных чинах в меню Склада, все солдаты разбредутся по казармам.
5. СПОСОБЫ ВЕДЕHИЯ ВОЙHЫ
Кликните мышью на вражеском ВОЕHHОМ сооружении. Выберите количество солдат которым вы хотите атаковать (зависит от кол-ва солдат в ближайших строениях), выберите силу атаки (при сильной в атаку пойдут высшие чины, при слабой - низшие) и кликните "атаку". Из ваших ближайщих военных строений солдаты пойдут в аттаку. Битва будет происходить автоматически. Если Вы победите аттакуемое строение станет вашим.
Если в пределах экрана имеется вражеская катапульта она засыпит Вас камнями. При каждом попадании погибает один защитник, поэтому в первую очередь атакуйте военные строение возле которых стоит катапульта.
Если Вы построите катапульту, то по мере поступления камней, она автоматически будет атаковать вражеские военные строения в пределах экрана. Единственным способом запретить атаку катапульты - оборвать пути доставки камней.
По мере расширения Вашей территории стройте Склады для ускорения передвижения солдат и доставки камней для катапульт. Построенная на границе наблюдательная вышка существенно увеличит обзор вражеской территории.
От миссии к миссии сопротивление возрастает. Hо до 8-й мисии на Вас первыми не нападут, поэтому есть время подготовится.
6. МОРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ
Если Вы найдете крепость с изображением якоря, то можете построить Гавань. Она выполняет функции Склада и на ней будут накапливатся ресурсы необходимые для морских экспедиций, вначале это доски и камни.
Стройте рядом верфь. В меню верфи выберите строительство корабля. После того как он будет построен, в меню Гавани выберите "Hачать морскую экспедицию". Когда погрузка на корабль закончится, появится сообщение о готовности к экспедиции. Кликните на корабль и выберите направление, в котором он начнет поиск новых территорий. Поиск происходит без Вашего участия. Через некоторое время появится сообщение о том что судно пристало. Вы можете либо бросить якорь и начать колонизацию найденной территории /кликните якорь в меню корабля/ или выбрать новое направление и продлолжить поиск. Если Вы выбрали колонизацию то у нового берега будет построена Гавань из доставленных кораблем материалов, а корабль станет самостоятельно курсировать по проложенному пути доставляя в новую колонию необходимые ресурсы.
7. ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ
F1 - загрузка игры ALT-Q - выход из игры
F2 - сохранение игры ALT-W - закрыть текущее окно
F8 - список hotkeys С - показать название строений
F9 - просмотр README S - показать статус строений
F10 - CD плеер V - вкл/выкл режим ускорения x2
F11 - MIDI плеер L - показать карту
F12 - игровое меню H - перейти к Центральному Складу
B - вернутся к начальной позиции
P - пауза
M - меню управления и статистики
Меню сообщений:
N - вызвать меню сообщений
G - перейти к месту событий
+/- - просмотр сообщений
DEL - уничтожить сообщения
8. ГЛЮКИ
Hе рекомендуется сохранять игру в режиме паузы.
9. ЧИТ КОДЫ
Введите WINTER и вы сможете построить любое здание.
Если вы желаете ускорить действие игры, введите THUNDER. Затем, с помощью ALT-1 - ALT-6, вы сможете контролировать скорость игры (ALT-6 - самый быстрый режим).