В Syberia игрок берет на себя роль Кейт Уокер, сотрудницы юридической фирмы, которая едет в Европу, чтобы заключить сделку по приобретению фабрики игрушек. В ходе расследования она выясняет, что наследник Ганс некоторое время отсутствовал, чтобы найти некогда считавшегося вымершим мамонта. Неохотно она отправляется на его поиски, чтобы заключить сделку. За то время, что она пытается найти его, Кейт отказывается от желания продолжать свою работу и присоединяется к поискам мамонта вместе с Гансом.
Syberia - это классическая приключенческая игра от третьего лица в жанре point-and-click. Первоначально задуманная Бенуа Сокалем, Syberia сочетает в себе традиционные приключенческие игры с драматическим сюжетом, правдоподобными персонажами и уникальным художественным оформлением, которое придает игре очень сюрреалистичную атмосферу. Syberia в значительной степени опирается на стимпанковскую фантастику и включает механические игрушки, автоматы и поезд, использующие элементы стимпанка. Действие Syberia разворачивается в той же вымышленной вселенной, что и в Amerzone, еще одной игрой, разработанная Сокалем.
Игровой процесс в Syberia похож на любое приключение в жанре point-and-click, где игрок может управлять Кейт и перемещать ее по доступным локациям в поисках предметов, подсказок и информации, которые позволят игроку продвигаться по сюжетной линии. Большая часть игры вращается вокруг поезда, на который Кейт садится довольно рано. Этот поезд сделает несколько остановок в своем путешествии, каждая остановка доставит Кейт в новое место и потребует от игрока преодоления новых препятствий и выполнения заданий для нужных людей, чтобы снова запустить поезд и перейти в следующий район.