Игра GRID является духовным преемником серии TOCA Race Driver, и в этой версии Codemasters сосредоточились на разработке гоночной составляющей. Исключая все, что не относится к автоспорту, GRID основана на скорости и гоночном опыте. Автомобили, подобранные вручную, созданы для высших скоростей, а трассы реального мира в игре были сведены к малоизвестным трассам, которые обычно не представлены в большинстве других гоночных игр.
Гонки в GRID быстрые и свободные, управление прощает ошибки, что позволяет водителю проходить повороты на гораздо более высоких скоростях, чем обычно. Гонщики могут участвовать в гонках в трех разных регионах: Японии, Соединенных Штатах и Европе.
Гонки в Японии состоят из испытаний на дрифт и сложных соревнований. Гонщику придется аккуратно проходить повороты, чтобы набрать очки, на вершине большинства поворотов есть красный маркер, чем ближе вы подъезжаете к маркеру во время дрифта, не задевая его, тем больше очков вы получаете. Однако соприкосновение с барьером или объектом на трассе немедленно приведет к потере всех очков, которые у вас активны в дрифте.
В Соединенных Штатах водители соревнуются, используя классические и концептуальные мускул-кары на уличных трассах в реальных городах, таких как Сан-Франциско и Вашингтон. Основные соревнования включают Pro Muscle, Touring Car, а также гонки Open Wheel на таких трассах, как Лонг-Бич.
Гонщики соревнуются в профессиональных соревнованиях и гонках на выносливость в Европе, используя реальные трассы. Игроки имеют возможность участвовать в гонках 24 часа Ле-Мана в режиме реального времени, а также могут выбрать гонки с более короткими интервалами времени.