Действие игры Command & Conquer: Red Alert 2 происходит примерно через два десятилетия после первой Red Alert и, в отличие от оригинала, не имеет никакого отношения ко вселенной Tiberium. Это классическая стратегия в реальном времени, которая с точки зрения геймплея по-прежнему верно продолжает линию Dune / Command & Conquer.
Хотя западные союзники назначили своего ставленника премьер-министром Советского Союза, их шпионы и соответствующие контакты внезапно замолкают с появлением могущественного советского экстрасенса по имени Юрий, который оказывается советником премьера Романова. Вскоре после этого Советский Союз начинает сокрушительное вторжение в Северную Америку и Европу на суше, в воздухе и на море. Как обычно, с этого момента сюжетной линии игрок присоединяется к союзной или советской стороне в одиночной кампании (с 12 миссиями для каждой фракции). В то время как технологический уровень в оригинальной Red Alert включал оружие времен Второй мировой и Холодной войны, смешанное с несколькими технологиями из неудачных экспериментов в реальном мире, арсеналы обеих сторон в Red Alert 2 преимущественно включают технологически продвинутые юниты и сооружения, такие как телепортирующиеся хроно-легионеры, цепочки связанных башен-призм, клонирующие чаны, устройства контроля погоды и т.д. Тем не менее, тон сюжетной линии значительно более беззаботный, чем в предыдущих играх Command & Conquer, и, следует по стопам Tiberian Sun, в полнометражных видеороликах были задействованы более известные актеры.
Игра использует модифицированный и оптимизированный движок от Tiberian Sun и расширяет игровой процесс несколькими способами. Обе фракции полностью различны как функционально, так и визуально, в гражданских строениях могут быть размещены базовые пехотные подразделения каждой фракции для увеличения огневой мощи и скорострельности, БМП союзников включена в качестве первого настраиваемого подразделения в серии (которое может менять свое оружие и функции в зависимости от переносимого пехотного подразделения), и существуют нейтральные "технические" структуры, которые приносят бонусы захватившим их игрокам (например нефтяные вышки приносят небольшой, но частый доход, аэропорты позволяют размещать десантников). Как и в оригинальной Red Alert, фракции разделены на страны (5 союзных, 4 советских стран) в схватке и мультиплеере, но вместо скрытых бонусных производств у каждой страны есть уникальный юнит, к которому другие не имеют доступа. Помимо вышеупомянутой основной одиночной кампании, есть огромное количество карт для схватки / многопользовательской игры, короткие совместные кампании и возвращения многопользовательского режима World Domination Tour (недоступного в локальной сети), который был адаптирован из расширения Firestorm для Tiberian Sun. .