Год начала работы компании - 1982
Ключевые фигуры - Сид Мейер (Sid Meier) и Билл Стили (Bill Stealey)
Штаб-квартира компании - USA
MicroРrose Software — американская фирма-разработчик компьютерных игр, которая была основана Сидом Мейером (Sid Meier) и Биллом Стили (Bill Stealey) в 1982 году.
В начале 1980-х MicroProse в основном была известна как издатель авиа- и военных симуляторов для 8-битных домашних компьютеров, таких как Commodore 64, Apple II и Atari 8-bit family. С изменениями в индустрии компания также продвинулась вперёд, став поддерживать IBM PC-совместимые компьютеры, вроде Amiga и Atari ST. Также в середине-конце 1980-х MicroProse начала издавать стратегические игры.
В 1990 и 1991 годах вышли настоящие хиты Railroad Tycoon и Civilization, быстро ставшие самыми продаваемыми стратегиями в истории игр. Однако компания также быстро попала в финансовые затруднения, поскольку следующие продукты компании попали на переполненный игровой рынок. Также неудачным оказался опыт создания аркадных авиасимуляторов.
MicroProse выпустила игру Formula One Grand Prix в 1991 году. Сначала вышли версии для Amiga и Atari ST, а затем и DOS-версия в 1992 году. На том момент игра считалась лучшим симулятором Формулы-1.
В 1993 году MicroProse была приобретена компанией Spectrum Holobyte. Обе марки продолжали существовать до 1996 года, после чего всю продукцию обеих компаний объединили под единым брэндом MicroProse. Сид Мейер и Джефф Бриггс покинули компанию сразу после продажи и создали новую компанию Firaxis Games.
Летом 1993 года британское отделение MicroProse закрыло два дочерних офиса на севере Англии и перевело более сорока сотрудников в свой главный офис в Чиппин-Содбери, хотя в Европе хорошо продавались игры, в числе которых был авиасимулятор B17, разработанные в Лидсе. После нескольких неудачных, но дорогостоящих игр, последовали сокращения.
Основная группа художников, дизайнеров и кодеров из британского подразделения MicroProse ушла в Psygnosis, открывшую офис в Страунде, Англия, в частности для привлечения бывших сотрудников MicroProse. В 1998 году объединённая компания MicroProse была приобретена Hasbro Interactive, недолго просуществовавшим подразделением крупного американского производителя игрушек Hasbro.
В 1999 году Hasbro Interactive закрыла бывшие студии MicroProse в Калифорнии и Северной Каролине. В 2001 году, когда французский игроиздатель Infogrames (ныне Atari) приобрёл Hasbro Interactive, марка MircoProse перестала существовать, а её продукты сменили хозяина.
Последней игрой, созданной MicroProse была британская версия Grand Prix 4 в конце 2002 года. В 1990-е у MicroProse был офис в Чиппин-Содбери, Великобритания, который издал многие игры от меньших игровых студий Британии, включая Grand Prix и Transport Tycoon. Название MicroProse было сохранено в британской версии GP4, как дань уважения компании, которое она заслужила среди поклонников гоночных симуляторов.
История MicroProse закончилась в ноябре 2003 года, когда Atari Inc. закрыла свою студию в Хант-Вэллей, Мэриленд, где когда-то начинала компания MicroProse.