Сайт компании: http://www.idsoftware.com/
Год начала работы компании - 1990
Ведущие программисты - Джон Кармак (John Carmack), Эдриан Кармак (Adrian Carmack), Джон Ромеро (John Romero), Том Холл (Tom Hall)
История компании.
Компания, занимающая сейчас одно из почетных мест на компьютерном пъедестале славы; компания, до сих пор остающаяся популярной; компания, игры которой продаются милионными тиражами; компания, давшая компьютерным играм новую жизнь... И имя этой компании - ID-Software.
Всё началось более 10 лет назад - в далеком 1990-м году, когда четверо совсем молодых программистов - Джон Ромеро, Джон Кармак, Эдриан Кармак и Том Холл, объединились в одну команду для производства компьютерных игрушек для компании "Apogee Software Productions". Тогда даже никто и имя сразу не придумал для этой команды, просто знали, что есть такая группа талантливых программистов, которые пишет весьма неплохие игры, пользущиеся немалым спросом. Благодаря этой команде, "Apogee" занимала высокие места по популярности компьютерных игр.
В 1990-м году будущая компания "ID-Software" выпускает для "Apogee" сагу о приключениях Командора Кина (Commander Keen). По сравнению с предыдущими играми "Apogee", три игры из этой саги казались совершенно другими. Они как бы преобразились благодаря стараниям этих четверых парней, работавших в "Apogee". Хоть это была платформенная бродилка, жанр, к которому "Apogee" обращалась всего два раза до выпуска саги, игра будущих ID-шников поимела значительный успех, поэтому создание еще 3-х игр продолжилось.
Последние три игры из саги про Командора Кина вышли в 1992-м году, которые значительно отличались от трех предыдущих прежде всего качеством графики. Тем временем, группа программистов весьма пополнилась, а Джон Кармак, один из главных в этой группе, затеял написание для "Apogee Software" грандиозной трехмерной игры под названием "Wolfenstein 3D". Конечно, даже сейчас, во времена полигонов, эту игру можно назвать грандиозной, так как в 1992-м году практически не было нормальных трехмерных игр, поэтому Кармак и его команда взялась за создание столь трудной игры.
Когда игра была выпущена "ID-Software", она плохо продавалась на компьютерном рынке, так как "Apogee" весьма завысила цену на абсолютно новую компьютерную игру. Но всё же ID-шники смогли настоять на том, чтобы цены на игру были немного снижены, или иначе это оттолкнет покупателей компьютерных развлекалок от стильной игры. А это было бы очень обидно!
Игра "Wolfenstein 3D" от ID-шников была принята поклонниками игр, что называется, на "ура". Всех воодушевляло трехмерное пространство, доступное многим только в компьютерных играх-гонках, но теперь можно самому передвигаться в трехмерном пространстве, а не в привычном двухмерном... Да и к тому же графика этой игры была просто на высшем уровне. Этой игрой команда "ID-Software" доказала, что это не первый успех, что всё у них еще впереди. Когда 3-мерное пространство было более-менее освоено, после выхода сиквела Wolfenstein'a "Spear of Destiny", Джон Кармак и его команда решают сделать новую трехмерную игру под названием "Doom" (судьба). Если бы они тогда знали, чем обернется для них создание этой игры.
Первая часть легендарной игры "Doom" была выпущена "ID-Software" в 1993-м году и мгновенно начала раскупаться. В магазины пачками поставлялась эта игра, в "Doom" "рубился" каждый четвертый американец, успех был просто ошеломляющим. Благодаря "Doom" ID-шники сразу же заработали почти миллион долларов, тем самым превратившись в мультимиллионеров. Естественно, "Doom" резко отличалась от "Wofenstein" прежде всего графикой и звуком.
Трехмерность стала более "глубокой", по моему ощущению. Разумеется, даже вопрос не стоял в том - стоит ли создавать вторую часть игры...
Вторая часть "Doom" принесла "ID-Software" ещё большие "гонорары". Если мы уже знаем, что после выхода первой части игру буквально расхватывали в компьютерных магазинах, то можете себе представить, как раскупалась вторая часть "Doom".
Игра "Doom" считается центральной в истории "ID-Software", потому что именно после её выхода об ID-шниках заговорили действительно, как о самой профессиональной команде. Эта замечательная игра до сих пор имеет немыслимую популярность, теперь она распространяется бесплатно с Интернете. Игра мгновенно стала классикой и самой "кассовой" игрой всех времен.
"ID-Software" после выхода третьей части "Doom" приступила к созданию новой трехмерной игры под названием "Quake". Просто от ID-шников мир действительно ждал что-нибудь нового, и он знал, что если что-то и выпустит "ID-Software", то это "что-то" будет гениальным. И игра "Quake" не осталась
незамеченной.
После её выхода в 1996-м году, она снискала огромную популярность у любителей компьютерных игр, особенно 3-х мерных "экшнов". Мне, честно говоря, первая часть "Quake" не очень нравится, зато я не откажусь от последующих двух - это действительно "что-то". Последняя, третья, часть была выпущена совсем недавно, поэтому я не уверен, что многие в нее играли. Это новый сюрприз от талантливой команды "ID-Software", такой же необычный и превосходный.
Такова бурная история "ID-Software". Когда-то начинающая группа молодых программистов, создавшая Командора Кина, создала невероятно популярные теперь игры, в которые до сих пор играет весь мир.