AGDB

3D Shooter - Action - Adult - Adventure - Arcade - Edutainment - IF - Puzzle - Racing - Roleplay - Simulation - Sport - Strategy - Wargames - Русские - Компании - Утилиты
# - A - B - C - D - E - F - G - H - I - J - K - L - M - N - O - P - Q - R - S - T - U - V - W - X - Y - Z - РУС

Dig, The | Диск | Отзывы | Советы и секреты | Ссылки | Требования | Фишки

Сначала немного предыстории
Можно представить себе панику, охватившую жителей Земли, когда им стало ясно, что столкновение с астероидом Атиллой неизбежно. Расчетная энергия удара получилась такой, что ее с лихвой хватило бы на уничтожение среднего города, но и это не все. За таким ударом неминуемо должны последовать катаклизмы: землетрясения, извержения вулканов, бури, тайфуны, изменение климата, наводнения, цунами, в общем вряд ли нашлось бы в мире государство, которое не затронули бы последствия этой страшной катастрофы.
Что делать? Действие происходит в наши дни, а уровень современной технологии Вы сами знаете. Но, как оказалось, шанс на спасение все-таки есть.
Ученые НАСА (Национального Управления Космических Исследований США) вышли с предложением высадить на астероид экспедицию, подготовить две шахты, установить в них ядерные заряды и, подорвав их одновременно, слегка "подправить" орбиту астероида так, чтобы он избежал столкновения с Землей. Правда, есть небольшая вероятность, что при таком взрыве астероид развалится на куски, но во-первых вероятность эта достаточно мала, а во-вторых столкновение с несколькими обломками все-таки не так опасно, как с одной целой массой.
Решение было принято, и к астероиду на "Шаттле" вылетела экспедиция в составе пяти человек.

Действующие лица и исполнители
~Бостон Лоу~ - командир экспедиции. Вы не догадываетесь, кто будет исполнять его роль? Человек немногословный и предпочитающий во всем тщательно следовать инструкциям, но славящийся талантом отыскания неожиданных путей выхода из сложных ситуаций.
~Доктор Людгер Бринк~ - научный консультант. Всемирно известный геолог и археолог.
~Мэгги Роббинс~ - представительница прессы. В ней есть то сочетание настырности и удачливости, которое сделало ее отличным репортером.
~Кен Борден~ - второй пилот - прямая противоположность Лоу. Веселый и общительный, он, тем не менее, всецело предан делу и ставит его превыше всего.
~Кора Майлз~ - бортинженер. Как и командир и второй пилот, она тоже профессиональный астронавт и отвечает прежде всего за оборудование и за груз.

Атилла
Игра начинается с того, что Вы покидаете корабль недалеко от Атиллы (именно так, в честь знаменитого вождя гуннов, астрономы назвали этот астероид). Вы не один, с Вами два спутника: ученый Бринк (Brink) и журналистка Роббинс (Robbins). Другие члены экипажа Вас не сопровождают. Они находятся внутри корабля, и с ними поддерживается радиосвязь.
Для работы на астероиде Вам необходимо взять с собой контейнер с инструментами, который астронавты любовно называют "летающей свиньей" (flying pig). Вывести контейнер из грузового отсека должна Кора Майлс Майлс (Miles). По Вашей команде, переданной по радио, она задействует манипулятор и с его помощью выведет контейнер из грузового отсека.
Направьте курсор мышки на него и "кликните". После этого можете отправляться на астероид. Контейнер полетит вместе с Вами. Прибыв на поверхность, откройте [flying pig] и возьмите все, что там лежит: диггер (Zero-G), лопату (shovel) и два заряда (charges). Вам придется немного подровнять поверхность астероида, после чего можно закладывать заряд.
Сразу после прибытия на астероид Бринк с удивлением отмечает, что сила гравитации оказывается намного меньше ожидаемой. Этот незначительный, казалось бы факт, впоследствии сыграет важную роль.
Поверхность астероида разбита на четыре квадранта, в которых надо заложить два заряда. Информация о том, куда устанавливаются заряды, находится у Бордена. В третьем квадранте надо будет использовать лопату для того, чтобы сдвинуть (а точнее говоря отковырнуть) камень (boulder). На освободившееся место закладывается второй заряд.
Задействуются заряды специальным ключом (arming key). Выполнив эту операцию, Вы можете возвращаться на корабль...

Небольшое отступление
Те, кто давно и с интересом следят за работами фирмы LucasArts в жанре Adventure, не могли не заметить, что начиная с ~Monkey Island~ фирма разработала свою философскую концепцию компьютерных игр. Ее суть состоит в том, что игра должна доставлять радость и удовольствие и, если и требовать напряжения мозговых извилин, то делать это так, чтобы не раздражать игрока.
Для этого фирма ввела концепцию "бессмертия". До игры ~Monkey Island~ в адвентюрных играх можно было "погибнуть" двумя способами. Первый способ - "естественная" кончина героя, после чего игру приходилось начинать сначала. Второй путь "гибели" состоял в том, что игра могла "закрыться". "Закрытие" игры - это невозможность ее пройти до конца в результате каких-то неправильных действий. Герой еще живет и действует, Вы играете и пытаетесь чего-то достичь, а сами и не догадываетесь, что где-то совершили такую неисправимую ошибку, после которой победа невозможна. Результат тот же - приходится начинать игру чуть ли не с самого начала.
В ~Monkey Island~ таких "финалов" уже не было. В ~Indiana Jones and the Fate of Atlantis~ в принципе еще можно было как-то "погибнуть", но сделать это очень непросто и не всем удавалось.
~The Dig~ соответствует современной философии фирмы и в этой игре Вам "погибнуть" не удастся. Но, согласитесь, все-таки какое-то наказание за неправильные действия программа должна выдавать. Ведь если не будет никакого наказания, то играющий не будет пытаться включать в дело логику и интеллект, не станет внимательно изучать поступающую информацию и начнет проходить игру простым перебором возможных вариантов.
Здесь фирма изобрела и применила новую, ранее не встречавшуюся систему наказаний. Она наказывает... словами. Согласитесь, что в реальной жизни нам очень редко приходится сталкиваться с физическим наказанием. Если такое происходит, то это скорее криминал, чем нормальное человеческое общение. Большую часть наказаний, будь то за пропуск уроков в школе или за опоздание на работу, мы получаем в виде словесного внушения. И нередко этого бывает достаточно, чтобы заставить нас страдать и больше не допускать "проколов".
Попробуйте в самом начале игры заложить заряды не туда, куда нужно. Программа Вам этого не позволит. Но такой попыткой Вы включите длинную цепь радиопереговоров, во время которой каждый член экипажа выскажет все, что он по этому поводу думает, и если Вы на самом деле чувствуете себя командиром экспедиции, то минут пять будете сидеть с красными ушами, слушая эфир. Особенно язвительна и ядовита репортерша (лучше бы ее там не было).
Тем, кто не в силах воспринимать английскую речь на слух, придется включить опцию для печати текста на экране. В результате процесс еще больше затянется. Так что "наказание" будет тем продолжительнее, чем хуже Вы знаете английский язык. По-видимому, это справедливо.

И снова Атилла
Возвратившись на корабль, сообщите о том, что все сделали Бордену (Borden). Он произведет подрыв зарядов. Реакция взрыва действительно сместит орбиту астероида, и он при этом не развалится на куски. Но взорвать заряды не единственная цель Вашей экспедиции. Не случайно в ее состав включен выдающийся геолог. Есть еще задача по исследованию незнакомого небесного тела.
Для этого перед взрывом на поверхности были установлены различные приборы. Проанализировав информацию от сейсмодатчиков, полученную во время взрыва, Бринк наконец-то понимает, почему сила гравитации астероида была столь мала. Датчики зарегистрировали мощные эхо-сигналы, свидетельствующие о том, что астероид - полый. Это открытие вызывает решение о дальнейшем обследовании астероида.
Возвратившись на Атиллу, Вы видите, что так оно и есть на самом деле. На поверхности Вы находите огромную трещину. Спустившись в нее, Вы должны заметить там непонятные настенные образования (odd projection). Их всего четыре. Используйте диггер для обработки. На месте каждого обработанного [odd projection] Вы обнаружите металлические пластины (metal plates). Если на них как следует нажать, то они провалятся. И так четыре раза.
После этого отправляйтесь в самое широкое отверстие. Вы окажетесь внутри астероида. Там у противоположной стены найдете возвышение (pedestal), на котором увидите квадрат. С этого момента членов Вашей группы уже не покидает ощущение того, что астероид имеет, мягко говоря, искусственное происхождение. А если собрать те самые металлические пластины и уложить их на [pedestal], то...

Cocytus
... Этот пьедестал оказался телепортирующим устройством, а Вы, неосторожно задействовав его, оказываетесь на неизвестной планете. Назовем ее ~Cocutus~.
Теперь представьте себе свое положение. Планета неизвестна, а запасов воздуха в скафандрах всего на несколько часов. Впрочем, приборы показывают, что атмосфера вроде бы пригодна для дыхания. Терять Вам нечего, и Вы решаетесь снять скафандры.
Что делать? Только заниматься исследованиями. Идем налево и выходим на открытое место, в котором некоторые детали привлекают повышенное внимание. Они отмечены вопросительными знаками.
Самый верхний "знак вопроса" отмечает кладбище древних животных. Взяв клык (task) и, пустив в ход лопату, откопаем челюстную кость (jawbone). Не очень логично таскать весь этот хлам с собой, но сценаристы игры так задумали, и нам деваться некуда.
Следующее подозрительное место (левый знак вопроса) приведет нас к разбитому инопланетному космическому кораблю. Обследуйте его - найдете провод (wire) и необычный стержень, на котором вырезаны какие-то знаки (engraved rod). Потянув за провод, Вы увидите то, что сначала можно принять за привидение. На самом деле это, по-видимому, голограмма. "Привидение" помаячит и удалится.
Здесь же Вы найдете сундук (chest). Откройте его и возьмите светящееся сферическое устройство (blue orb device). После этого выходите и отправляйтесь на исследование третьего "подозрительного" места, отмеченного вопросительным знаком.
Если здесь применить [blue orb device], то это устройство укажет на какое-то место, в котором с помощью лопаты удастся откопать браслет.
Вернувшись в начальную локацию, Вы снова встретите знакомое "приведение". На этот раз оно скроется в малозаметном отверстии (hole). Если его раскопать лопатой (интересно, что в этом космическом приключении лопата - самый незаменимый инструмент), то Вам откроется каверна.
Пройдите в нее. К сожалению, в этот момент Бринк погибнет в завале камней и в Вашей команде начнутся разногласия. В итоге журналистка решает уйти в самостоятельный поиск и дальше Вы будете ходить в одиночку. Впрочем, возможность связи с ней по радио все равно остается.
Обследовав помещение, Вы должны найти пурпурный стержень (purple engraved rod) и металлическую пластину (metallic plate). Двигаясь по скату (ramp), Вы попадете в помещение, в котором находится энергетический источник, работающий не на полную мощность из-за отсутствия на нужном месте линзы (lens), собирающей лучи.
Ваша задача - передвинуть линзу так, чтобы поставить ее в нужное для работы источника место. Самому это сделать не удастся, но это может сделать программируемый робот, которым можно управлять с контрольной панели (control panel). На панели наберите следующую программу:
LEFT, LEFT, LEFT, LEFT, STOP, DOWN, DOWN, STOP
После этого "кликните" курсором мыши по треугольной кнопке (triangular button), которая и задействует робота. Он поднимет линзу. Для того, чтобы поместить линзу на место, очистите информацию на дисплее контрольной панели и наберите следующий код:
LEFT, LEFT, LEFT, LEFT, LEFT, UP, UP, UP, UP, центральная кнопка.
Когда снова ткнете в треугольную кнопку, робот переставит линзу на нужное место, и энергетический источник заработает на полную мощность.
Внимание! При этом должен раздаться характерный звук. Если Вы его не услышали, значит что-то не сработало.
Под помостом сзади Вас [loose plate]. Здесь Вы сможете найти голубой кристалл (blue cristal). Сделав это, вернитесь туда, откуда пришли (nexus). Здесь Вам необходимо открыть треугольную дверь левее от [ramp]. Для этого используйте [purple engraved rod].
Исследуйте (exemine) этот стержень. На нем изображен ряд геометрических фигур. Это код для открывания двери. После набора на панели у двери такого же шифра дверь откроется.
Внимание! Если простым (без хитростей) набором кода дверь не открывается, значит установка линзы у Вас прошла неправильно. Надо будет повторить операцию.

За пурпурной дверью
Пройдя через дверь, Вы найдете систему вызова местного транспорта (tram call). С ее помощью можно вызвать местный "трамвай" необычной сферической формы. Он довезет Вас до новой локации, расположенной на небольшом острове.
Покинув "трамвай", Вы должны выйти наружу (outside), а затем подняться вверх (up), где опять увидите знакомое "привидение". Оно обратит Ваше внимание на странный механизм (strange device). Ваша задача - "кликнуть" курсором в механизм и нажать на выключатель (switch). Если послышится неприятный звук и механизм не заработает, то Вам необходимо изменить положение линз (lens), расположенных рядом с механизмом, и еще раз нажать на switch. И так до тех пор, пока Вы не услышите гораздо более приятный мелодичный звук. Теперь держите кнопку [switch] до тех пор, пока не будет построен энергетический мост (на экране изображается в виде линии).
В принципе энергетические мосты - удобный способ перемещения между локациями этой игры. Но пока он у Вас один, пользоваться им не имеет смысла, поскольку он пока никуда не ведет.
Теперь пройдите через дверь и окажетесь в "музее" (museum). Пройдя еще дальше, в "библиотеку", найдете Мэгги, занимающуюся изучением местного языка (интересно, как она сюда попала). С ней можно будет немного поговорить, хотя проку от этого никакого.
Вернитесь назад и изучите дисплеи (displays). Внимательно рассмотрите символы. Здесь же возьмите светящиеся кристаллы (glowing crystalls) и красный гравированный стержень (red engraved rod), а также изучите табличку на стене (tablet). Ее тоже стоит взять с собой. После этого возвращайтесь в [nexus]. Пользоваться "трамваем" Вы уже умеете.

Возвращение Бринка
С помощью красного стержня откройте дверь слева, через одну от той, которую Вы уже открыли. Пройдите в нее и найдете знакомый пост вызова "трамвая" (tram call). Но он, как ни странно, не работает. Придется его чинить.
Вернитесь назад в [nexus]. Здесь есть темный проход, по которому мы еще не ходили (dark tunnel). Он выведет Вас в подводное куполообразное помещение. Чтобы туда войти, надо миновать шлюзовую систему. Открываем первую дверь, входим в камеру, закрываем первую дверь, открываем вторую. Все открывания и закрывания дверей выполняются нажатием на кнопки.
В центре комнаты найдете систему управления местным транспортом. Это группа из пяти кристаллов, один из которых не светится (не работает). Вот почему не работает "трамвай" за красной дверью! Пока мы здесь сделать ничего не сможем и займемся другой немаловажной задачей.
Если Вы внимательно просмотрели то, что Вам показывали на дисплее в музее, Вы знаете, как можно реанимировать Бринка. Для этого надо применить (use) на его бездыханном теле зеленые кристаллы (green crystalls).
После этого пройдите к "музейной" остановке "трамвая" и войдите там в неплотно прикрытую дверь (weakened door). Ее открыть можно только вдвоем, поэтому нужна помощь Бринка. Внутри Вы найдете целый ящик таких "кристаллов жизни" (life crystals) и канистру (canister). После продолжительной дискуссии с Бринком, Вы все-таки решаете, что Вас сюда забросили не случайно. За этим есть определенная цель. По-видимому, инопланетной цивилизации, стоящей за всеми этими чудесами, нужна Ваша помощь (отсюда и заготовленная голограмма-привидение, выполнившая для Вас роль гида). Полагая, что надо помочь тем, кто Вас сюда завлек, Вы принимаете решение двигаться дальше в надежде, что после всех испытаний благодарные хозяева, кто бы они ни были, найдут способ вернуть Вас домой.

Подводная пещера
Итак, прихватив "кристаллы жизни" и канистру, Вы продолжаете путь по музею, выходите наружу (outside) и в этот раз идете не вверх (up), а наоборот - вниз, к воде. Здесь Бринк опять куда-то исчезает, а Вы видите страшную водяную рептилию, пожирающую существо, похожее на черепаху.
Ваша ближайшая задача - нырнуть в воду и пробраться к подводной пещере, но когда рядом шныряет такое чудовище, нырять совсем не хочется. И здесь Вы находите неожиданное решение.
Канистра на самом деле является хорошей бомбой. Осталось придумать к ней живую наживку. На берегу лежит куча костей (bones) от какого-то ископаемого животного. А рядом, по соседству, можно найти наскальный отпечаток (fossil) этого самого животного. Если теперь правильно собрать кости в нужном порядке, то вместо надписи [bones] появится надпись [dead creature]. Оживить это существо можно с помощью зеленых кристаллов, но предварительно на него надо поставить канистру.
Как только животное оживет, из воды высунется голова чудовища и проглотит его вместе с канистрой. Последует взрыв, и воды моря станут для Вас безопасными. Ныряйте в воду и заплывайте в подводную пещеру (chamber).
Там Вы найдете еще один стержень (rod), на этот раз уже оранжевый. Здесь же можно подобрать еще одну металлическую пластину (metal plate). Вы уже, по-видимому догадались, что эти пластины, если собрать их все вместе, смогут запустить какой-то телепорт, аналогичный тому, который забросил Вас на эту чуждую планету.

За оранжевой дверью
Возвратимся в тот зал, из которого ведут несколько дверей. Теперь, когда у нас есть оранжевый стержень, можно открыть "оранжевую" дверь. Это первая дверь слева от того места, где Вы провалились. Вызовите "трамвай", он отвезет Вас в новое место.
Здесь Вам придется форсировать расщелину, которую захлестывают морские волны. Надо точно рассчитать момент прыжка таким образом, чтобы набегающая волна подкинула Вас и перебросила на другой берег.
В итоге Вы найдете "странный механизм" (strange device), аналогичный тому, с которым Вы уже имели дело. Как и прежде, Вам надо настроить систему линз и запустить в действие второй энергетический мост.
Путешествуя по горному плато (plateau), Вы обнаружите в скале дверь, но открыть ее не удастся, поскольку юркое животное, похожее на обезьянку, утащило куда-то необходимую железяку. Здесь Вам придется решить одну из самых трудных в игре головоломок.
Логика такая: поймать "обезьянку", надеть ей на шею браслет и отпустить. Она спрячется в какой-то норе, а Вы сможете отыскать ее с помощью [blue orb device] и раскопать нору лопатой.
Самое трудное - соорудить ловушку и загнать в нее зверька. Для сооружения ловушки соберите [ribcage], [rod], [hooked pole] и [dowel]. Здесь же рядом стоит сооружение, напоминающее колесо со ступичным отверстием. Вставьте (use) штифт (dowel) в отверстие колеса (hole). Получится ось (pin). К ней прикрепите загнутый шест (hooked pole). Получится коромысло. К его концу прикрепите [ribcage], получится клетка, а под нее подставьте прут (rod). Если теперь зверек заденет прут, клетка прихлопнет его сверху.
Вторая, еще более трудная задача, загнать зверька в эту ловушку. Для этого надо прежде всего пошарить (examine) по норам справа, чтобы он оттуда выскочил. Теперь надо встать в правой части экрана и начать двигаться к Вашему сооружению. Если все сделать правильно (и своевременно), то можно заставить зверька заскочить в ловушку.
Внимание: задача требует много терпения и с первого раза не решится.
Теперь надевайте на него браслет и отпускайте. Собрав все, что можно, вокруг, разыщите нужную нору и раскопайте ее лопатой. В открывшейся пещере опять примените следящее устройство, оно покажет, где нужно копать. С помощью лопаты Вы найдете недостающую часть от дверного механизма (use shovel with tracking spot). Пристройте эту деталь к управляющей панели (use machine part with panel), потом закройте панель крышкой (use cover with panel). Только после этого дверь откроется.
За дверью находится комната, служащая местным планетарием. Здесь находки продолжатся: зеленый гравированный стержень (green engraved rod), еще одна металлическая пластина (metal plate), золотой скипетр (gold sceptre) и серебряный скипетр (silver sceptre).
Если теперь вернуться в то место, где мы ремонтировали "странный механизм" и поискать другие пути (по мосту через горный поток), можно найти синий стержень (blue rod).
Все, теперь можно возвращаться. На обратном пути, там где мы прыгали через расщелину, второй раз прыгнуть уже не удается. Поэтому надо с помощью незаменимой лопаты подковырнуть лежащий рядом валун (boulder) и перекинуть его через пропасть.

За красной дверью
Как Вы помните, нас остановило здесь то, что "трамвайчик" в этом секторе не работал. Теперь, имея синий стержень (blue rod), можно систему починить. Отправимся в подводный зал, туда где в центре расположены пять кристаллов, один из которых выключен. Если вставить синий стержень в отверстие (hole), то можно получить доступ к трем управляющим стержням. Регулируя их высоту, можно управлять яркостью включенных кристаллов. Горящие кристаллы нас не интересуют, поэтому коснитесь негорящего - он подсветится. А теперь так регулируйте высоту трех стержней, чтобы он зажегся и его яркость стала максимальной.
Если по ошибке погасите один из работающих кристаллов, придется заниматься и его регулировками тоже.
Теперь можете идти за красную дверь. Местный "трамвай" откликнется на Ваш вызов. После непродолжительной поездки направляйтесь в сторону горного плато. Там найдете каменную плиту, ее надо сдвинуть с помощью все той же лопаты. Откроется вход в гробницу (tomb). Осветите ее с помощью голубого кристалла (blue crystall), который надо вставить в имеющееся в стене отверстие (hole) и осмотрите потолок (shutter).
Покиньте гробницу и направляйтесь по тропинке. Она приведет Вас к очередному "странному устройству". Задействуйте его так же, как и прошлых два. Здесь же изучите надпись на стене.
Продолжайте движение и окажетесь в проходе, где под потолком висят гнезда существ, похожих на летучих мышей. За этим проходом Вы найдете Бринка, занимающегося исследованием каких-то древностей. Бринк совершенно неконтактен и ревниво относится к Вашим попыткам что-то исследовать и посмотреть. Лучше оставить его в покое.

За зеленой дверью
Возвращаемся в [nexus] и применяем зеленый стержень на последней запертой двери, рядом со светящейся колонной. Но на сей раз Вам не повезло. Дверь не откроется. Можно предположить, что есть какой-то сбой в системе питания. Обратите внимание на искрение на полу, откройте с помощью клыка (task) панель управления дверью и с помощью провода (wire) сделайте накидную проводку от места искрения (sparks) к панели. После этого поставьте панель на место и дверь откроется (если код на панели Вы уже набрали).
Как всегда, вызывайте "трамвай", а выйдя из него идите вперед и вверх. Ваш маршрут - следующий: ledge - cavern - pit - opening - opening. Это место называется [map spire]. В центре одной из комнат среди буйной тропической растительности стоит панель, на которой можно набрать код так же, как мы делали это, открывая двери. Коды нужно брать с цветных стержней. Каждый код запускает какую-то подсказку в виде светящейся голограммы.
Когда выйдете наружу через проход в задней части комнаты, найдите еще один энергетический мост, который окажется в нерабочем состоянии.
Сняв панель, обнаружите еще одну головоломку, состоящую из четырех призм и трех цветных пятен. Надо так развернуть призмы, чтобы три цветных луча от них попали каждый на свое пятно. Логика простая. Из исходной призмы луч направляется на призму вниз, там он делится между тремя оставшимися призмами, а они направляют лучи в соответствующие пятна.
Так эаработает еще один энергетический мост, по которому можно вернуться в планетарий.

В планетарии
Здесь с помощью золотого скипетра активируйте планетарий (направьте скипетр на светящуюся точку вверху) и получите еще одну головоломку - планету с двумя лунами. Золотой жезл управляет большой луной, а серебряный - малой. Если Вы теперь вспомните, что Лоу видел на дисплеях в музее (малая луна должна затмевать большую), то поймете, что Вам нужно сделать.
Перемещая планеты добейтесь противостояния. Чтобы проверить себя, можно сбегать к гробнице [tomb] и там посмотреть на положение лун в небе. Они должны совпасть, причем попасть при этом в створ отверстия в горе напротив.
Если все сделаете правильно, то получите анимационную врезку, после чего опять прибежит "обезьянка" и похитит в очередной раз деталь от дверного механизма. Чтобы выйти, просто нажмите кнопку.

В гробнице
Вернувшись в гробницу (tomb), Вы увидите, что луны сошлись в нужной позиции. Войдите в гробницу и обратите внимание на две дуги, высеченные в камне на полу. Если встать на этот камень, Вы почувствуете, что он шевелится. С помощью прута (rod) надавите на него.
Посмотрите на купол (shutter) и выходите из гробницы. Слева от выхода изучите обстановку - найдете пятно (dirt patch). Пока луны не сошлись, его не было видно. Очистите поверхность и найдете линзу (lens). Она направит лунный свет в гробницу, сработает механизм и Вы обнаружите статую, стоящую на платформе. Коснитесь ее, и она исчезнет.
Теперь взбирайтесь на платформу, и Вас телепортируют. Если взойти на платформу не удается, значит Вы где-то что-то пропустили и у Вас нет какого-то важного предмета.
Пройдите налево - Вас встретит зверюга, ведущая себя как сторожевой пес. Чтобы избавиться от него, надо применить "кристаллы жизни" на куче костей (pile of bones). Появится второй такой же зверь, и они зажрут друг друга.
Теперь с помощью золотого стержня (gold rod), взятого на корабле, потерпевшем крушение, откройте дверь. Внутри Вы найдете древнее захоронение какого-то существа внутри пирамиды. Исследуйте панель (panel) и примените на ней золотой стержень. Теперь оживите существо с помощью "кристаллов жизни". Можете задать ему любые вопросы, все равно ответов Вы не поймете.
Но Вы помните, что Мэгги в библиотеке занималась изучением инопланетного языка. Вам нужна ее помощь, а на вызовы по радио она не отвечает. По-видимому, с ней что-то случилось. Надо бежать ее спасать.

Спасение Мэгги
Для спасение репортерши Вам понадобится помощь Бринка, а он явно не в себе и неконтактен. Идите туда, где Вы его видели последний раз. Вы должны увидеть его из прохода, где были существа, похожие на летучих мышей. Если это не так, пройдите в соседний экран, где он копался со своей находкой, и вернитесь.
Логика Ваших действий должна быть такой. Осветив фонариком гнезда "летучих мышей" под потолком, Вы выведете их из себя, они начнут летать и нападут на Бринка. В панике он бросится бежать, а Вы захватите его запас "кристаллов жизни". Когда он вернется, Вам удастся заставить его идти с собой в обмен на обещание вернуть кристаллы.
Как оказалось, на Мэгги напало какое-то чудовище, утащило ее в "гнездо" (nest) и опутало паутиной. Чтобы пройти к гнезду, двигайтесь по энергетическим мостам к [map spire]. Войдя в пещеру, сверните направо - попадете в [nest].
Поговорите с Бринком о Мэгги. Тот начнет отвлекать чудовище, а Вы следуйте в правую часть экрана и там найдете проход к водопаду. У самого истока водопада передвиньте валун и поток изменит свое движение, а вернувшись в [nest] откройте решетку (grate) и поток воды спугнет чудовище. Мэгги будет спасена.
После этого последует безобразная сцена с Бринком. Он настолько свихнулся от своей жажды кристаллов, что нападает на Вас и отбирает их у Вас. К счастью Вы знаете, куда пойти, чтобы набрать их еще.

Мертвое создание
Расскажите Мэгги о находке странного существа, и она согласится следовать за Вами. За то время, что она провела в библиотеке, ей немного удалось освоить местный язык, и она не против того, чтобы выступить переводчиком.
Запасшись кристаллами, вместе с Мэгги возвращайтесь в гробницу и еще раз используйте "кристаллы жизни" на мертвом существе. Ожив, оно начнет говорить с Мэгги. Так она узнает, что это и есть тот изобретатель (inventor), который открыл все достижения науки этой планеты. А где народ? Народ покинул планету, но он недалеко. Он здесь же, но в другом измерении и живет нематериальной энергетической жизнью, изредка появляясь в виде знакомых нам "привидений". Вернуться назад он не может, поскольку не может выполнить никаких физических операций в своей бестелесной оболочке. А без помощи местных ученых не построить корабль, чтобы вернуть наших героев на Землю.
Ваш единственный шанс вернуться - это возвратить бывших обитателей планеты в наш материальный мир. Для этого надо задействовать генератор, а для этого нужен доступ в лабораторию.

Четвертая пластина
Чтобы попасть в лабораторию, надо собрать четыре металлические пластины в алькове, а у Вас их только три. Для розыска четвертой отправляйтесь по энергетическому мосту в [map spire]. Там идите так, как будто Вы направляетесь к "трамвайчику", но, не доходя до последнего отверстия в горе, обратите внимание, что справа от него вдалеке открылся еще один небольшой проход. Если пройти в него, то Вы вместе с Мэгги попадете на берег моря.
В скале на побережье светятся какие-то зеленые кристаллы. Это панель управления, но Вам она совершенно незнакома. Если дать Мэгги табличку (tablet), взятую в музее, то она разберет символы чужого языка и сможет справиться с механизмом. Из воды поднимется остров. Пройдите на него и там найдете последнюю пластину.

Спасение Бринка
По радио Вы услышите крик Бринка о помощи. В своей жадной охоте за кристаллами он засунул руку в какую-то расселину и ее зажало. Спешите к нему на помощь - это в [planetarium spire], в той пещере, которая находится за водопадом.
Терять время нельзя, от сдавливания руки остановилось кровообращение, и может начаться гангрена. Бринк просит отрезать ему руку. Это делается с помощью острой челюстной кости (jawbone).

Лаборатория
Возвращаемся в [Nexus]. Здесь в нише (Alcove) есть место для сбора четырех металлических пластин. Этим Вы откроете дверь в лабораторию. Пройдите в нее, путь будет долгим, извилистая дорожка ведет мимо каких-то непонятных механизмов. В самом дальнем конце Вы опять найдете "непонятный механизм". Как с ним поступить, Вы уже знаете. После починки появится пятый, последний энергетический мост, а на карте энергетических мостов эта локация изобразится как [cathedral spire].
Теперь рассмотрите в нижней части лаборатории зеленую консоль. В ее боковые углубления можно вставить Ваши "кристаллы жизни". Но одной детали все-таки не хватит.
Чтобы ее разыскать, поговорите еще раз с оживленным существом в усыпальнице. Он должен дать Вам еще один ключевой стержень, чтобы отыскать эту недостающую часть. Возьмите стержень с собой в [map room], где введите код с этого стержня. Вам покажут голографическую подсказку того места, где спрятана недостающая деталь.
Найти это место непросто. Надо пройти в [nest], где Вы спасали Мэгги, потом в пещеру с водопадом, и найти там выход на пляж (beach). Здесь Вы найдете недостающую деталь, имеющую форму глаза (eye part).
Возвращайтесь в лабораторию. Но тут появится Бринк и угрозами вынудит Вас отдать ему все Ваши "кристаллы жизни" - они ему нужны для исследований. Он заберет и те, что Вы уже вставили в машину. Вы расстаетесь с ними спокойно, зная что можно пойти и набрать еще.
Но не тут-то было. Когда Вы придете в комнату, где они хранятся, Вы увидите, что Бринк и здесь уже все вычистил. Приходится идти к нему.
А Бринк уже закончил реконструкцию древней машины. Как оказалось, она служит для производства тех самых "кристаллов жизни", только у него не хватает одной самой важной части. Зато она есть у Вас - это тот самый "зеленый глаз".
Вы заключаете договор о совместных действиях, вставляете свой "глаз" в щель (slot) машины Бринка и получаете два кристалла. Бринк нарушает договоренность, происходит схватка и Бринк летит с утеса в пропасть. Теперь Вы можете сделать себе несколько кристаллов и отправляться в лабораторию для запуска машины.
Вставьте их в консоль, после чего поговорите с Мэгги. Она возьмется за управление генератором. Если она отказывается это делать, вернитесь и восстановите все энергетические мосты.
Когда они заработают, Мэгги запустит реактор и погибнет, а Ваша цель уже рядом. Надо идти к энергетическому мосту, а по нему к центру всей энергетической системы. Теперь здесь появился телепорт, но подход к нему преграждает очередное чудовище.
Вам надо от него убежать, а потом выключить мост. Чудовище провалится, Вы включите мост и пройдете в портал. После этого увидите финал игры, которая закончится вполне благополучно, несмотря на все произошедшие трагические события.

Информер
Яндекс.Метрика
Общение
AGDB Вконтакте

Поддержать:


Поделиться:


Новости - Топ 25 - FAQ - Поиск - Ссылки - Наши диски - Связь
администратор сайта:
Алексей 'Trog' Тихоненко