Компания GSC World Publishing была основана в 2004 году специально в качестве издателя компьютерных игр, разработанных GSC Game World. Совместно с компанией Ubisoft 20 ноября 2004 года GSC World Publishing издает собственную разработанную стратегию Александр, являющуюся официальной игрой по одноименному фильму Оливера Стоуна. Намеченный на этот год выпуск S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl в июле 2004 года переносится компанией THQ на 2005 год в связи с переходом на новый рендер.
В 2005 году выходит продолжение популярной стратегии Казаки — азаки II: Наполеоновские Войны. Также в феврале 2005 года GSC вновь изменяет дату выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl на неопределённый срок, продолжая его доработку.
В 2006 году компания выпускает дополнение Казаки II. Битва за Европу и новую игру в жанре стратегия в реальном времени/RPG Герои уничтоженных империй. Также в этом году начинается последняя стадия разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl: оптимизация и бета-тестирование. Компанией делается заявление, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года.
20 марта 2007 года игра S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl была официально выпущена. На 24 марта 2007 года проект S.T.A.L.K.E.R. занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для РС по рейтингу британской организации ELSPA. Уже через год, на 12 февраля 2008 года, была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе, что сделало игру самым успешным проектом компании GSC Game World на тот момент.
Успех игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl во всем мире подталкивает компанию к разработке продолжения. Им становится разрабатываемое дополнение S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо, которое является приквелом игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и выходит 22 августа 2008 года.
2 октября 2009 года выходит второе дополнение к серии S.T.A.L.K.E.R., являющееся сиквелом оригинальной игры — S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.