AGDB

3D Shooter - Action - Adult - Adventure - Arcade - Edutainment - IF - Puzzle - Racing - Roleplay - Simulation - Sport - Strategy - Wargames - Русские - Компании - Утилиты
# - A - B - C - D - E - F - G - H - I - J - K - L - M - N - O - P - Q - R - S - T - U - V - W - X - Y - Z - РУС

Sid Meier's Civilization | Обзор | Советы и секреты | Ссылки | Требования | Фишки

  • Sid Meier’s Civilization — одна из первых игр, для которой было выпущено бумажное руководство по стратегии в игре — "Rome on 640K a Day".

  • В игре есть возможность сжульничать. Зажав клавишу Shift и набрав последовательно клавиши [5], [6], можно было открыть всю карту, получить доступ к некоторым дополнительным функциям, продавать вражеские здания. А программа civhelp позволяет изменить текущий год и количество денег игрока в любой из сохранённых игр.

  • На боеспособность юнитов оказывал большое влияние опыт (в соответствии с Цивилопедией — на 50%), приобретался созданием юнита в городе с казармой или же победой юнита в схватке. Казармы отменялись по всему миру дважды — при открытии пороха и внутреннего сгорания кем-то из игроков их надо было строить заново. До открытия пороха казармы на своё содержание не требовали золота, после открытия пороха требовали единицу в ход, после открытия внутреннего сгорания — две единицы в ход. Часто возникали забавные ситуации, когда созданные несколько веков назад низкотехнологичные юниты типа мушкетёров или конницы успешно уничтожали современных, включая авиацию и даже ядерные ракеты (такое известно в любых играх "в солдатики", например, в Warlords, которые часто считаются предшественником Цивилизации, — слабый юнит имеет, пусть и сотые доли, но некую вероятность уничтожить юнит сильный. Ядерные ракеты, кроме того, крайне слабы в обороне).

  • Каждая нация под управлением ИИ имела определенный уровень агрессивности по 10-балльной шкале. Индия, как самая миролюбивая нация, имела всего 1 балл. Уровень агрессивности мог увеличиваться или уменьшаться в зависимости от принятого политического строя. Демократия давала "-2" к агрессивности. В итоге Ганди, принимая демократию, получал агрессивность "-1". Но проблема в том, что эта переменная была однобайтная беззнаковая, то есть могла принимать значения от 0 до 255. Соответственно, агрессивность Махатмы Ганди становилась равна 255 из 10. После этого Ганди превращался в отъявленного милитариста, ненавидящего всё живое. Этот баг так запомнился игрокам, что разработчики переносят его из части в часть. Но теперь в последующих частях Civilization чрезмерную агрессивность Индии приносит появление у неё ядерного оружия.

  • В 1993 году появились две не связанные между собой неофициальные русификации, которые впоследствии пользовались популярностью на территории бывшего СССР. Первый перевод в начале 1993 года сделали Владимир Писаренко и Василий Мисовец из Бийска. Второй, более популярный перевод, был "локализированным" — например, "Манхэттенский проект" был переименован в "Проект Курчатова", "программа „Аполлон“" — в "Программу „Восток“", зулусы назывались неграми, а их предводитель Шака — Лумумбой. Часть Цивилопедии, посвящённая технологиям, в этой версии была переведена программой машинного перевода STYLUS, из-за чего читалась с трудом. В версии Писаренко и Мисовца для русского текста использовались латинские буквы с перерисованными шрифтами, во второй версии — русский текст в кодировке DOS.

  • В игре было впервые введено "дерево технологий", позволяющее развивать государство от варварства до ядерного оружия.

  • В ноябре 1996 года в рейтинге "150 лучших игр всех времён" журнала Computer Gaming World, игра Civilization заняла первое место.

  • В декабре 1999 года в журнале Game.EXE игра заняла 3 место в рейтинге "Топ-10 1990-х годов, лучшие компьютерные игры десятилетия по версии лучших разработчиков".

  • Игра находится в Зале Славы журнала Computer Gaming World.

  • В журнале PCGamer игра заняла 11 место в топе 50 лучших игр по оценке читателей.

Информер
Яндекс.Метрика
Общение
AGDB Вконтакте

Поддержать:


Поделиться:


Новости - Топ 25 - FAQ - Поиск - Ссылки - Наши диски - Связь
администратор сайта:
Алексей 'Trog' Тихоненко