AGDB

3D Shooter - Action - Adult - Adventure - Arcade - Edutainment - IF - Puzzle - Racing - Roleplay - Simulation - Sport - Strategy - Wargames - Русские - Компании - Утилиты
# - A - B - C - D - E - F - G - H - I - J - K - L - M - N - O - P - Q - R - S - T - U - V - W - X - Y - Z - РУС

Ascendancy | Диск | Обзор | Отзывы | Советы и секреты | Ссылки | Требования | Фишки

Игра: Ascendancy
Производитель: The Logic Factory
Жанр: Космическая стратегия

В 1995 г. эта игра была красивая, интересная, а главное непохожая ни на какую-либо другую игру.

Начинается Ascendancy не как все игры тех лет: игрок сразу попадает в главное меню. Отсюда при желании можно посмотреть интро, а можно сразу начать игру. В предисловии, очень надо сказать красивом по тем временам, вам расскажут, что когда-то в Галактике было триста миллиардов звезд. Вокруг звезд, естественно, крутились планеты, и на некоторых из них зарождалась жизнь. Потом эта жизнь выросла, поумнела и от этого стала называться разумной. А потом взяла и изобрела космические корабли и полетела на них к другим звездам, где, естественно, встретила другую жизнь. Ну, а потом, слово за слово, одна жизнь на другую обиделась за что-то, и началась война. Там и другие подоспели…

Короче, через какую-нибудь пару тысяч лет в живых остается только одна форма жизни, каковая и монополизирует галактику. Тем самым игра доказывает, что в деле галактического развития мирных решений не бывает. ( Ни в одной космической стратегии не было мирного сюжета. Обязательно кого-то объявляли смертельным врагом, и спасти мир можно было, только физическим уничтожением упомянутого врага.)

Задача игрока Ascendancy - развивать свою цивилизацию и давить врагов. По возможности скорее, чтобы враги не успели развиться сами и, в свою очередь, задавить игрока.

В Ascendancy игрок может управлять ресурсами планеты, космическим флотом, наукой и политикой (связи с другими расами). Изначально игрок контролирует одну планету в одной звездной системе. Планета характеризуется производственным потенциалом, наукой и рождаемостью. Строительство различных структур повышает или понижает эти характеристики, что сказывается на последующей игре. Например, после постройки завода вырастает производительность, и новые заводы строить уже легче. Существуют также постройки, не влияющие на характеристики, а предназначенные, например, для обороны.

По мере развития науки появляются все новые возможности, и, в конце концов, планета превращается в этакого промышленно-научного монстра, без единой клетки свободной площади.

Ascendancy - кажется, первая в те годы стратегия, в которой население играет важную роль. А именно: для строительства любого объекта необходимы свободные рабочие руки, каковых часто не хватает (рождаемость низкая). Если за рождаемостью не ухаживать, планеты будут стоять пустыми. Вообще, при освоении планет необходимо соблюдать баланс между структурами научными, производственными и экологическими, создание специализированных планет себя, увы, не оправдывает.

Флот. Вещь необходимая для победы. Космические корабли строятся на планетах, где построены космические верфи, причем кораблей можно построить не больше некоторого количества, зависящего от количества колоний. Так что при захвате одной колонии, могут "исчезнуть" несколько кораблей.

Строительство кораблей особого труда не составит. Выбирается размер корпуса, на него навешиваются различные приборы, двигатели и генераторы - все в зависимости от предполагаемых функций корабля. При строительстве нельзя забывать о генераторах энергии и межзвездных двигателях, иначе корабль окажется бесполезным.

Политика в Ascendancy очень похожа на настоящую современную политику. Сегодня вы с какими-нибудь газообразными соседями заключили мир, стали друзья навек, а через каких-нибудь 100 лет - война. А так как в этой игре главная цель - уничтожение всех соседей, то на политику обращать много внимания не стоит. Хотя, чтобы сдержать нападение врагов можно с ними заключить союз, развиться, а потом расторгнуть перемирие.

Последнее - наука. Наука, как обычно, представлена в виде некоего "дерева знаний". Потрясающе красиво и просто сделана - все понимается в 5 минут. Советую развивать все равномерно, а то может так случиться, что, не открыв что-то на первый взгляд, ненужное, вы потеряете доступ к целой группе жизненно важных открытий.

Сам процесс игры реализован нестандартно. Играющий сам определяет скорость хода времени. В стратегической игре это очень удобно: все успеваешь сделать, никуда не опаздываешь.

По поводу удобства: Ascendancy - самая продуманная игра 1995 года. Предусмотрено и облегчено все, что только можно. Несмотря на внешнюю сложность, понимается игра в несколько минут, а для особых тугодумов предусмотрены tutorial, буквально разжевывающие каждый пункт.

Автор обзора: Николай Г.

Информер
Яндекс.Метрика
Общение
AGDB Вконтакте

Поддержать:


Поделиться:


Новости - Топ 25 - FAQ - Поиск - Ссылки - Наши диски - Связь
администратор сайта:
Алексей 'Trog' Тихоненко